Презентация по методике развития голоса профессора В.В. Емельянова


Донская Н.Ю.Здоровье сберегающая технология на уроках вокала профессора В.В. Емельянова Существуют определенные дыхательные и голосовые упражнения, которые кроме развивающих и обучающих задач, решают еще и оздоровительно-коррекционные задачи: Интонационно-фонопедические упражнения В.В. Емельянова Фонопедия – отрасль коррекционной или специальной педагогики, занимающаяся голосообразованием. фонопед – учит пользоваться голосом. Интонационно-фонетические упражнения В.В. Емельянова дают:Расширение диапазона;Значительное увеличение силы звучания голоса у каждого ребенка;Полетность;Улучшение вибрато;Большую певучесть звука;Свободу;Раскрепощённость певческого звучания и певческого процесса в целом. Задание: Произносить стихотворный текст нужно урчащим звуком без возникновения фиксированной звуковысотности. Руки, согнуты в локтях, находятся параллельно полу на уровне пояса ладонями вниз: пальцы совершают хаотические колебательные движения, передающие общее расслабление.  №1 «Штро-бас» («Кот –воркот») Дополнительное воздействие: Наведение на грудные вибрационные ощущения; освоение равнообъёмности гласных.  Котик запрыгнул ко мне на колени,Громко урчит, развалился в лени.Я осторожно чешу за ушком,Ласково глажу урчащие брюшко. №2 «Страшная сказка» Исходное положение (И.П.): Рот открыт свободно, губы расслаблены. Пальцы рук поставлены на щёки и вдвинуты между верхними и нижними зубами, чтобы не давать рту закрыться. Глаза широко открыты, брови подняты; выражение лица - испуганное. Показатели: Произвольное включение и осознание грудного режима работы гортани – «толстого» голоса; специфическая форма рупора. Абстрактный вариант: УУОУОАУОАЭУОАЭЫКонкретный вариант:СЛУШАЙ…СЛУШАЙ ШОРОХ…СЛУШАЙ ШОРОХ ЧАЩИ…СЛУШАЙ ШОРОХ ЧАЩИ ЛЕСА… СЛУШАЙ ШОРОХ: ЧАЩИ ЛЕСА ДЫШИТ. №3 «Конючим» («Попрошайка»)И.П.: Мышцы лица расслаблены, рот слегка прикрыт. Выражение лица полусонное, глаза прикрыты. Руки, согнуты в локтях, находятся параллельно полу на уровне пояса ладонями вниз.Показатели: освоение фонетической формулы; порог как механизм саморегуляции в возникновении нового режима; равнообъемность гласных. Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и, наоборот, с характерным «переломом» голоса, который называется «регистровый порог» (для детей «Вопрос - ответ»). В абстрактном варианте – издать легкий высокий «тонкий» звук («у» или «ы») в фальцетном режиме, и через нисходящую глиссирующею интонацию перевести в грудной режим на том же гласном. В грудном режиме гласные выстраиваются в уже знакомой последовательности с переводом последнего гласного («ы» или «у») в штро-бас с расслаблением языка. Показатели: Целесообразное использование режимов работы гортани. № 4 «Бронтозаврик» В конкретном варианте произнесение стихотворного текста начинается с издавания первого слова/слога высоким тонким голосом с последующим переводом его на этом же слове/слоге в грудной режим нисходящей глиссирующей интонацией со срабатыванием порога. Каждая строка заканчивается штро-басом на гласном «А» с расслаблением языка. Абстрактный вариант Конкретный вариант упражнение - «Волна».упражнение - «От шепота до крика».упражнение - «А!!!»упражнение - «Крик - вой» упражнение - Соединение упражнений «Волна» и «Крик - вой» на одном движении.упражнение - «Крик - вой - свист».упражнение - «Волна с криком чаек»Упражнения этой группы объединяет работа над громкостью звучания голоса в разных регистрах, по выявлению максимальных возможностей. Упражнения дают возможность осознать все режимы работы гортани в их естественном, незамаскированном эстетической обработкой виде, механизмы перехода из регистра в регистр и сопутствующие голосо-телесные ощущения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мне данная система упражнений, которую я использую фрагментально, особенно помогает в работе с трудноинтонирующими детьми. В своей практике я вижу положительные результаты, помогающие детям «найти» свой голос в любом регистре, наиболее активно применяя упражнения доречевой коммуникации. Ребенок запоминает свои ощущения и затем переносит их в нужный музыкальный материал в зависимости от регистра.