Урок по математике на тему Взаимно обратные числа (6 класс)


Отдел образования Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Разработка урока с использованием зарубежных педагогических технологий (Сингапур)
«ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА»
Автор разработки: учитель математики
МАОУ «СОШ №2» г.Нурлат
Сагирова Гульшат Рифгатовна
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ход работы
I. Организационный момент
Приветствие класса. Проверка домашнего задания. Сообщение темы урока и цели урока.
II. Актуализация.
В этом году мы с вами начали применять элементы сингапурской методики обучения на уроке. Сегодня мне хотелось бы с вами рассмотреть несколько из интересных структур и из направление: кооперативного обучения.
Устная работа. В виде структуры ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН («встать-сесть»).
Повторение темы прошлого урока. Я задаю вопрос. Если ответ верный(«да»), то вы встаете. Если ответ неверный («нет»), то не встаете.
Число 0,8 и 810 являются взаимно обратными числами? (да)
Обратное числу 23 это число 52 ?(нет)
Обратное числу 1011 это число 1110 ?(да)
Обратное числу 6 это число 16 ?(да)
Обратное числу1 73 это число 103 ?(нет)
Обратное числу 257 это число 719 ?(да)
Два числа произведение которых равно нулю, называются взаимно обратными(нет).
- Молодцы, все справились с заданием.
2. Решите уравнения. 23х=1; 56у=1; 29х=29III. Повторение изученного материала
Подготовительная работа в виде структуры кооперативного обучения ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН («Подумай-запиши – обсуди»). Итак, я задаю вопрос, вы думаете 30 секунд, потом за 2 минуты вы должны записать свой ответ, затем каждому даю по 15 секунд чтобы обсудить в команде, запись и обсуждение начинаем по хлопкам моих рук. В конце расспрошу нескольких учеников.
1. Привести примеры взаимно обратных чисел (3 примера)
2.Найдите значение выражений : 56*83*38 (Выражение записано на доске).
- Какой вывод можно сделать? (Если число х сначала умножить на некоторое число а, потом умножить на число, обратное а, то получится опять число х.)
2. Работа с учебником. № 577(г-е) стр. 94,№579 стр.95 (у доски и в тетрадях).
IV.Физкультминутка. Структура ТИМ-ЧИР. (Взрвыв.Улетаем Рассыпаемся. (3 раза))
V. Самостоятельная работа.
Ребята сделаем самостоятельную работу используя структуру кооперативного обучения РЕЛЛИ КОУЧ. Будете работать в паре. Прошу на столе оставить 1 ручку. И у вас будет одна бумага которое я приготовила. Ученик А решает примеры, проговаривая ее громко. Ученик В смотрит и слушает, проверяет, тренирует при необходимости и хвалит. Получил. Ученик Б решает следующую задачу выполняя те же самые шаги. Повторяете по очереди, решая последующие примеры.
Ученик А _________ИмяУченик В___________ИмяЯвляются ли взаимно обратными числа:
А) 310 и 313Б)2,4 и 512В)0,1 и 10
Г)4 и 0,25 А)518 и 335Б)2,4 и 512В)0,2 и0,5
Г)8 и 0,125
Найдите число, обратное:
А) 518Б) 0,3
в) 0,02 А) 59Б) 0,6
В)3 34Решите уравнения:
А) 2,05х=1
Б) 56х=56А) 2,4х=1
Б) 356х=1(По истечении положенного времени учащиеся сдают подписанные листы учителю на проверку).
VI. Подведение итогов. Выставление оценок.
- Итак, ребята, еще раз повторим все, что мы узнали про нахождения взаимно обратных чисел для натуральных чисел, неправильных дробей, для десятичных дробей.
- С пользой ли для вас прошел урок?
- Что нового узнали, какие умения и навыки приобрели? С какими интересными обучающими структурами вы познакомились?
Оценки получают те кто активно работал на уроке, и также будут оценки за сам. работу.
VII. Домашнее задание.
№ 591(а), 592(г-д), 595(б) стр.96.