Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рыбно-Слободская гимназия №1»
Рыбно-Слободского муниципального района
Республики Татарстан















Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя английского языка
Хайрутдиновой Гузель Шамильевны




















2016-2021 гг.

Личная карта учителя

ФИО: Хайрутдинова Гузель Шамильевна
Образование: высшее

Предмет: английский язык

Тема самообразования: «Современные аспекты преподавания иностранного языка в условиях перехода на ФГОС»

Методическая тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании английского языка как условие повышения современного качества образования»

Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных   мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, концертов

Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, руководитель РМО, председатель профсоюзного  комитета школы

Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
















Пояснительная записка

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Программа профессионального развития педагога
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.  На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.






Разделы программы профессионального развития:
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности:
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Профессиональные конкурсы
 
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация):
Рабочие программы по учебному предмету
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Тема работы по самообразованию:
«Современные аспекты преподавания иностранного языка в условиях перехода на ФГОС»
Период работы над темой: 2016-2021гг.



Цель и задачи самообразования по теме:
Цель: создание условий для внедрения и овладения ФГОС для повышения эффективности обучения английскому языку, обеспечивающее общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся.
Задачи:
1.внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации обучающихся; 2.использование новых приемов, методов и технологий обучения, способствующих формированию универсальных учебных действий;
3. повышение качества преподаваемого предмета на основе внедрения образовательных технологий, направленных на оптимизацию, актуализацию, систематизацию, гуманизацию учебного процесса;
4.разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
5.воспитание нравственных и духовых качеств личности, патриотических чувств, приобщение к национальной и зарубежной культуре и традициям;
6.обобщение и распространение собственного опыта.

Перечень вопросов по самообразованию:
изучение литературы, связанной с проблемами ФГОС
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
обеспечение обучающихся возможностью овладением универсальными учебными действиями для самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений, навыков;
повышение качества преподаваемого предмета;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей английского языка;
умение оказать практическую помощь коллегам и молодым специалистам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы работы
Этапы
Содержание работы
Практическая деятельность

Подго-
товитель-
ный
2016-2017гг.
Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта. Определение цели и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
Курсы повышения квалификации учителей иностранных языков.
Изучение новых образовательных стандартов по английскому языку в основной школе.
Изучение психолого-педагогической и методической литературы.
Изучение новинок учебных пособий по английскому языку.


Основной
Этап
2017-
2020 гг.



Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС, разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС, календарно-тематических планов.
Участие в вебинарах для учителей иностранных языков.
Участие в работе районных семинаров, научно-практических конференций.
Выступления на заседаниях ШМО учителей гуманитарного цикла.
Участие в проведении недели иностранного языка.
Участие обучающихся в олимпиадах, конференциях.
Разработка технологических карт уроков.
Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Создание комплекса педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Ведение персонального сайта nsportal.ru/timchenkogg
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков, внеклассных мероприятий, выступлений, презентаций, практических работ.
Вести мониторинг деятельности обучающихся.
Ведение профессионального портфолио.



Итоговый
(обобщаю-
щий)
2018-2021гг.







Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Обобщение и распространение своего опыта работы в рамках подготовки к аттестации педагогических работников:
-открытые уроки, мастер-классы, публикации;
-выступления на семинарах, конференциях.
Участие в работе ШМО.
Участие в муниципальных, всероссийских, международных конкурсах и олимпиадах.
Ведение персонального сайта.
Анализ методов, форм и приемов деятельности по теме самообразования.
Подведение итогов.
Оформление результатов работы. Посещение и публикации на сайтах «Ns portal», «Альянс учителей»,»Копилка уроков», «Продлёнка»,»Инфоурок», «Методичка. Орг.». Публикации творческих и практических работ учащихся.








Список используемой литературы:
1.Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли [Текст]: система заданий: пособие для учителя /А.Г. Асмолов.-М. : Просвещение , 2010. – 159 с
2.Балашова, А. И. К вопросу о развитии универсальных учебных действий [Текст]/А. И. Балашова, Н. А. Ермолова, А. Ф. Потылицына // Муниципальное образование : инновации и эксперт.-2009.-№5-С. 69-73.
3.Дмитриев, С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения [Текст] / С. В. Дмитриев // Школьные технологии-2003.-№ 6.
4. Кулиева, Р. И. Работа с интерактивной доской на уроках информатики [Электронный курс].
5.Лизинский, В. М. Современный урок : особенности, подходы, диагностика [Текст] / В. М. Лизинский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2009.
6.Миронов, А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС [Текст] / А. В. Миронов.- В. : «Учитель». 2014.
7.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г. К. Селевко. // Учебное пособие.- М. : Народное образование, 2010 г.
8.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011.
9.Чернобай, Е. В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде [Текст] : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Е.В. Чернобай. – М. : просвещение, 2012.-56 с.
10.Штарина, А. Г. Компетентностный подход в преподавании английского языка [Текст] : пособие для учителей, руководителей методических объединений, слушателей ИПК / А. Г. Штарина. – Волгоград : Изд-во «Учитель», 2008.-191 с.