План самообразования или индивидуальный план повышения квалификации


План самообразования Самсон Татьяны Николаевны, учителя начальных классов.
«Образование – это индустрия, направленная в будущее»
С.П.КапицаТема самообразования: Активизация познавательной деятельности и речевой культуры на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать активизации познавательной деятельности и речевой культуры через внедрение различных образовательных технологий.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения технологии развития критического мышления, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающих технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся (эвристические беседы, мозговой штурм, ролевые игры, групповая работа);
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Вопросы по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы ;- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
 Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам УМК «Планета знаний» в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия;
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и муниципального МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: индивидуальная.
Этапы работы над темой
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова ); Шадриков В.Д. «Психология деятельности и способности человека.»2011-2012 г. Краткосрочное обучение в рамках реализации ФГОС в очно-заочной форме при Автономной некоммерческой организации «Центр развития и образования» по теме: «Психолого-педагогическая подготовка учителей начальных классов в условиях обновления содержания и педагогических технологий: авторское сопровождение УМК развивающего характера».
Прогностический Определение целей и задач темы.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов 2012-2013 г. Участие в региональном семинаре «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС II поколения».
Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование профессионального уровня учителя новой школы – основной фактор повышения качества образования в условиях перехода на стандарты второго поколения»,
Практический Внедрение опыта работы.Формирование методического комплекса.Корректировка работы. 2013-2014 г. Создание рабочих программ по предметам УМК «Планета знаний» в соответствии с ФГОС НОО.
Участие в Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы повышения качества современного образования: опыт и инновации»,2013 годУчастие в олимпиадах, конкурсах.
Обобщающий Подведение итоговОформление результатов работы 2013-2015 г. Региональный конкурс педагогического мастерства «Лучшая методическая разработка»
Участие в межрегиональном конкурсе школьных методических объединений учителей начальных классов «Турнир педагогических команд», команды «Первая ступенька». Участие в работе р МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадахУчастие в работе школьного сайтаКонсультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий Распространение опыта работы 2012-.2015 г. Статьи «Формирование УУД в учебно-воспитательном процессе» для Всероссийской научно-практической конференции. Авторская разработка публикация на сайте infourok .

Источники самообразования:
Курсы повышения квалификации; семинары и конференции; мастер-классы; телевидение; газеты, журналы; путешествия; видео, аудио информация на различных носителях; мероприятия по обмену опытом;; экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты; литература (методическая, научно - популярная, публицистическая, художественная); интернет.