Азы создания сетевого педагогического сообщества

Азы создания сетевого педагогического сообщества

Возможности сетевого сообщества:
- профессиональное общение;
- размещение материалов;
- дистанционное обучение;
- дистанционные конкурсы и проекты;
- библиотека методических материалов; и т.д.

А значит, что такой сетевой ресурс как сообщество очень полезен и интересен для педагога.

Итак, с чего начать создание сетевого сообщества?
Указать направленность сетевого сообщества (предметное или проблемного характера)
Определить целевую аудиторию.
Дать название сетевому сообществу.
Определить цель и основные задачи.
Подобрать эпиграф для размещения на главной странице (по желанию).
Продумать текст обращения к участникам сообщества.
Придумать разделы сообщества.
Разработать графический макет основной (главной) страницы.
Обсудить какие вопросы/проблемы будут рассматриваться на страницах разделов и какой материал там будет размещаться.
Назначить администратора сообщества и ответственных за подачу материала.
Определить сроки подачи материала.
Разработать правила подачи и технические характеристики для размещения статей.
Продумать систему поощрения для членов сообщества (по желанию).
Разработать локальные акты для систематизации работы в сообществе (при необходимости).
Разработать макет сообщества на компьютере.
Разместить макет в сети.


Бывает сложно сформулировать цель и задачи сетевого сообщества. Предлагаю несколько вариантов формулировок. Они перекликаются и даже повторяются
Создание единого информационного пространства.
Обмен опытом, поддержка и сотрудничество педагогов.
Распространение успешных педагогических практик.
Организация формального и неформального общения на профессиональные темы.
Виртуальное взаимодействия педагогов.
Повышение профессионального уровня.
Поддержка новых образовательных инициатив.
Оказание поддержки профессиональной деятельности учителя.
Предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность .
Организация практической деятельности учителей в сети.
Развитие и реализация творческих способностей участников проектов.
Создание пространства психологической комфортности учителя.
Знакомство с педагогическими новинками.

Примеры формулировок целей и задач:
(Пример1)
Цель: осуществление дистанционного взаимодействия с педагогическим сообществом системы дошкольного образования городского округа Тольятти.
Задачи:
- информирование педагогов дошкольного образования об организации проведения мероприятий разного уровня;
- информирование педагогов дошкольного образования об изменениях построения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с последними требованиями;
- оказание методической помощи педагогам и ДОУ;
- организация профессионального общения педагогов.

(Пример2)
Цель сообщества: Обмен опытом по инновационным процессам, проходящим в образовательных учреждениях.
Задачи:
- Оказывать методическую помощь ОУ при работе над образовательными проектами.
- Поддерживать постоянную связь с педагогами и руководителями ОУ через работу в сообществе для обмена опытом.
- Обеспечить открытый доступ к материалам семинаров, конференций, конкурсов, а также к педагогическому опыту образовательных учреждений, работающих в режиме инноваций.

(Пример3)
Этот пример отличается тем, что в этом сообществе не обозначены цель и задачи, но там описана миссия, девиз и кредо сообщества.

МИССИЯ СООБЩЕСТВА:  НАЙТИ ПУТЬ К УСПЕХУ! 
 ДЕВИЗ: "Успех- это значит успеть..." Марина Цветаева
 КРЕДО:  "Успех создается не способностью, а желанием."  Ричард Денни
Целевая аудитория:   молодые специалисты образовательных учреждений, наставники, опытные педагоги.

Уважаемые коллеги!
Вы молоды и  хотите учиться?
Вы уже опытны и желаете поделиться своими знаниями?
Приглашаем Вас присоединиться к сообществу "Путь к успеху!".
Успех -  для Вас это:
любимая работа;
высокая зарплата;
уважение коллег и воспитанников;
перспектива роста или ...???

Вы согласны с одним из  утверждений?
Предлагаем вместе встать на путь УСПЕХА.
Как достичь успеха? А как Вы думаете?
Предлагаем обсудить  путь  к успеху на страницах нашего сообщества.
Добро пожаловать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Присоединяйтесь!

Какие разделы можно внести в педагогическое сообщество?...
Новости. События. А что у нас? и т.д.
Информационно-аналитический блок
Методическая поддержка педагога (психолога и т.д.)
Диссеминация педагогического опыта
Профессиональное общение «Почта» («Обсуждение», «Вопрос-ответ»)
Конкурсы педагогов (воспитанников)
Интегрированные мероприятия
Копилка документов, уроков, занятий
Форум
Виртуальный конкурс, проект, и т.д.
Портфолио
Альбом (фотогалерея)
Опрос
Полезные ссылки и т.д.
Но, название разделов зависит от тех потребностей, которые призвано решать данное сообщество, поэтому вариантов может быть множество.

Теперь хочется сказать несколько слов о дизайне макета сетевого сообщества.
- Во-первых, нужно, чтобы сообщество было узнаваемо, поэтому лучше разработать баннер и логотип.
- Во-вторых, продумать расположение разделов и текста на странице не забывая при этом о цветовом решении.
- Конечно, любой сетевой ресурс должен быть привлекателен для пользователя, поэтому, следующий этап – это «украшение» сообщества рисунками, фотографиями и т.д.

Итак, мы подошли к самому последнему шагу при создании сетевого сообщества, а именно – размещение сообщества в сети Интернет.
Конечно, существуют разные хостинги для размещения, но я Вам расскажу только про размещение на ТолВики.
Итак, рассмотрим алгоритм:
Зарегистрироваться на ТолВики.
Создать статью на городском образовательном портале ТолВики указав внизу категорию.
Например: [[Категория:Сетевое сообщество Методический калейдоскоп]].
Зайти в Категорию и создать главную страницу сообщества указав внизу категорию Сетевые сообщества.
Например: [[Категория:Сетевые сообщества]].
Создать все разделы сообщества и открыть на них страницы.
Разместить сообщество в разделе «Вместе мы сила» на ТолВики. (Это зона ответственности администратора Тольяттинского Википортала - МАОУ ДПОС ЦИТ).

Теперь я предлагаю подробнее рассмотреть все шаги
Итак,
Шаг1 – регистрация на городском образовательном портале ТолВики.
Зайти на ТолВики: http://wiki.tgl.net.ru.
В верхней правой части экрана кликнуть мышью «Представиться системе».
Создать учётную запись.
Ввести Имя и Фамилию.
Ввести дважды пароль.
Заполнить поля.
Кликнуть мышью «Зарегистрировать нового участника».
Шаг 2. Создание статьи.
Шаг 3. Создание главной страницы сообщества.
Шаг 4. Создание разделов сообщества (интерфейс).
Шаг 5. Размещение сообщества в разделе «Вместе мы сила». Это может сделать только администратор тольяттинского Вики портала – специалист ЦИТ.

Конечно, все, с чем встречаешься при создании сетевого сообщества не предугадать, но основные шаги перечислены в статье, дан алгоритм создания и размещения сообщества.

Но, работа в сети может быть реализована не только в сообществе, но, например, в блоге.

Блог - Слово blog образовалось в результате сокращения двух слов: web log. Log в переводе с английского означает журнал, или дневник.

Для чего педагогу свой блог?
Это интересно.
Желание инвестировать пользу и добро в учащихся, коллег и т.д.
Можно заработать деньги (не всегда)

Личный блог учителя.
В таком блоге педагог может делиться своими методическими наработками, полезными для коллег ссылками, рефлексировать по поводу проведенных уроков, обобщать свой опыт, создавать электронное портфолио. Он может быть посвящён какой-либо одной теме. Например, информация, помогающая коллегам освоить современные технологии.

На ТолВики зарегистрировано и успешно работают 25 блогов педагогов нашего города. Это

· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (ЦИТ)

· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и т.д.

Создать блог несложно, просто нужно следовать алгоритму, предложенному на страницах ТолВики. Ссылку вы видите на экране. Там размещены пошаговые действия и даны рекомендации.
После того, как блог создан, ссылку можно разместить на ТолВики в разделе «Вместе мы сила» или в нашем сетевом сообществе (по желанию).

15