Как организовать, провести мониторинг и поддерживать активность функционирования сетевого сообщества школ?


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
1 План по решению вопроса: Как организовать, провести мониторинг и поддерживать активность функционирования сетевого сообщества школ? В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Всем известны новые требования к современной школе, включающие и такие пункты, как обновленное содержание образования, интеграция информационно - коммуникационных техноло гий в образовательный процесс; активные формы учебной деятельности; инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная форма, индивидуализация; новая роль педагога в школе; использование новых цифровых учебных инструментов, электронных медиатек; новые подходы к управлению школой. Сетевая активность педагогов и других участников образовательного процесса - одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования. Уже сегодня число педагогических сетевых сообществ растет практически в геометрической прогрессии. Сетевые сообщества развиваются на уровне школы, региона, предметных областей, проблем. Их уже тысячи, если не десятки тысяч . Но сетевое сообщество может сформироваться и развиваться только при условии совместной коллективной деятельности. На сегодняшний день еще существуют проблемы, стоящие на пути развития сетевого педагогического сообщества. Это в первую очередь пассивность, инертность, желание получать информацию, но не публиковать свою. Одной из основных задач, стоящих передо мной, как перед лидером школы - гимназии, на момент этапа обучения «Практика в школе» - развитие и поддержка сетевого сообщества для сотрудничества и взаимной поддер жки педагогов школы. Первым моим шагом было знакомство с планом работы профессионального сообщества учителей «Б і з», закончивших курсы новой формации (13 человек) и анкетирование участников сетевого сообщества. Мне так же было интересно мнение не только чле нов сообщества, но и учителей моей школы, которым задавался вопрос «Почему учитель неохотно вливается в сетевые сообщества?». После проведенного 2 опроса среди ряда педагогов, выяснилось, что некоторые из них не умеют работать в сообществе, им не хватает ИКТ - компетентности, некоторые видят в интернете только негатив, у большинства педагогов наблюдается большая загруженность, нехватка свободного времени. После опроса 60 учителей школы был подведен итог, представленный в виде диаграммы. Учителям разрешалось дав ать несколько положительных ответов по поводу их отношения к работе сетевых сообществ. Комментируя диаграмму, следует отметить, что загруженность учителей в настоящее время огромная, но как раз сетевые сообщества помогают в работе, решая проблемы поиска материалов уроков, новых технологий, методической помощи. Вторым шагом мне было интересно, что хотят видеть учителя нашей школы на страницах сообщества. В основном акцент делаю на разработках уроков, новых эффективных технологиях, приятно б ыло узнать, что 25% учителей с удовольствием делятся своим опытом и выкладывают свои материалы на педагогических порталов: . ru , collegy . kz , infourok . ru , educon . ru , cpm . kz . Третий шаг – организация открытых обсуждени й внутри сетевого сообщества. Эта форма общения усложнилась тем, что не все учителя смогли одновременно выйти в чат для обсуждения коучинг - сессии «Формы групповой работы». Ко нечно же , любой квалифицированный педагог, строящий свое информационно - образовательное пространство, должен умело его конструировать, и включение в эту схему сетевых педагогических сообществ необходимое условие для плодотворной работы. Сетевые сообщества - это огромное поле для самореализации каждого. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Невозможно представить вне сетевых сообществ успешную творческую и образовательную деятельность в современном мире, ввиду глобальности образовательных проектов, охватывающих все новые и новые территории. На каком бы этапе жизненно го и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Участие в работе 47% 39% 60% 15% 19% 61% Не умеют работать в сообществе Не хватает ИКТ - компетентности Большая загруженность, нехватка времени Негативное отношение к интернету Не видят смысла в работе сообществ Пользуются чужими материалами, не публикуя свои Отношение к работе сетевых сообществ 3 сетевых педагогических сообществ - это не просто веление времени, а необходимость для плодотворной работы любого учителя - предметника, работающего по внедрению новых образовательных стандартов в учебный процесс. Использованная литература 1. Руководство для учителя первого уровня, 2012 г. 2. festival.1september.ru/articles/633962/