Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития педагога.


Педагогический совет

Выступление по теме:
«Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития педагога».
Климантова О.А.
Интерактивное взаимодействие «человек – компьютер» становится основой современного образовательного процесса. Открытый и свободный доступ к информации дает возможность каждому пользователю максимально развить свои личностные качества и оперативно получить необходимую ему информацию. В основе любого виртуального сообщества педагогов лежит идея взаимопомощи между пользователями сайта. Каждый учитель может  разместить на таких сайтах любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария  до собственного учебного пособия.
Слайд2.
Сетевые сообщества учителей – новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.
Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке.
Слайд3.
Сеть творческих учителей. Крупнейший учительский Интернет – проект России. Чтобы быть в курсе происходящего на портале, достаточно подписаться на рассылки. На портале собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок, создана целая система дистанционной профессиональной методической поддержки и самообразования его участников. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ – фестивали учителей-предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон и многое другое
Слайд4. Цели сетевого сообщества:
создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;
организация общения на профессиональные темы;
обмен опытом учения-обучения;
распространение успешных педагогических практик;
поддержка новых образовательных инициатив.
Слайд5 – 6.
Использование таких ресурсов и возможностей позволяет каждому участнику сетевых профессиональных сообществ выбрать собственную траекторию профессионального роста. Сетевое сообщество учителей помогает учителям в удобное время, имея доступ к Интернету, общаться со своими коллегами и единомышленниками. А это повышает уровень профессиональной культуры.
Слайд 7.
Социальная сеть работников образования. "Изюминка" проекта - возможность создать очень быстро и просто персональный мини-сайт. Если хочется большего, то на основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
Слайд 8.
Участвуя в различных педагогических сообществах, учитель имеет возможность:
обучаться и приобретать знания, умения и компетенции;
получать самую современную информацию по интересующей теме;
иметь доступ к методической базе разработок;
общаться с коллегами на различных форумах;
получать квалифицированные консультации и советы экспертов;
участвовать в работе профессиональных сообществ;
публиковать свои материалы;
принять участие в обсуждении опубликованных материалов;
участвовать в профессиональных конкурсах и др.

Итак, самый простой способ распространения опыта посредством сети Интернет – это зарегистрироваться на любом образовательном сайте. На этом сайте у вас будет личная страничка, куда вы сможете добавлять любую свою разработку, а так же знакомиться с материалами других членов сообщества, оставлять и получать комментарии. Регистрация на сайте даёт вам право общаться с другими членами сообщества - отправлять и получать письма, вступать в определённые группы для обмена опытом.
Слайд 9-12.
Таких образовательных сайтов в сети Интернет много, и каждый учитель может выбрать именно тот, который считает для себя более интересным и доступным, т.к. общая структура таких сайтов, как правило, похожа. Но на каждом сайте есть и другие дополнительные функции: можно не только размещать материалы, но и принимать участие в конкурсах, олимпиадах, предметных конференциях, наладить профессиональное on-line общение.
Слайд13.
"Педсовет.су" педагогическое интернет – сообщество –Екатерины Пашковой. В основе лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю!" На сайте можно опубликовать свой авторский материал и получить свидетельство о публикации электронного ресурса. Можно принять участие в различных профессиональных конкурсах (и что ценно: не только в учебном году, но и летом, когда учитель может максимально применить свой творческий потенциал). Получить квалифицированную помощь в решении ваших проблем. Познакомиться с образовательными новостями и др.
Слайды 14-16.
В сетевых педагогических сообществах можно поддерживать активность, используя следующие формы деятельности:


· Обучающий семинар

· Виртуальная конференция

· Конкурс

· Проект

· Акция

· Виртуальная экскурсия

· "Мастерская" или мастер-класс

· Опрос

· Обсуждение в чате

· Фестиваль проектов

· Телеконференция

· Проектировочный семинар
Слайд 17.
Методисты. Цель: создание условий для самореализации и профессионального роста учителей. Задачи: обобщение, распространение и обсуждение методических аспектов методики обучения и воспитания в начальных классах; обмен опытом в применении современных педагогических технологий, методов и приемов обучения и воспитания; возможность найти единомышленников, общаться с коллегами и единомышленниками.
Слайды 18 – 19.
За размещение материала, участие в профессиональных конкурсах администрация сайта высылает дипломы и сертификаты. Но не все сайты делают это бесплатно. Можно заказать и платные сертификаты через почту.
Слайд 20.
Учительский портал. Хорошая база качественных методических разработок. Публикация авторских материалов на Учительском портале направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом. За учебный год автору бесплатно выдаётся только одно подтверждение о публикации.
Слайды 21 -22.
Приняв участие, автоматически открывается личный кабинет для каждого, где фиксируется информация об опубликованных работах, участии в дистанционных курсах. Через личный кабинет можно подписаться на электронную версию журналов.
Слайд 23.
Интернет-государство учителей - это открытая система самостоятельных сетевых проектов, связанных между собой игровой экономической схемой. Каждая Территория ведет свой рейтинг и определяет оригинальные номинации, которые описываются в ее Положении. Цели проекта: оказание поддержки профессиональной деятельности учителя; предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность; создание и поддержка новых образовательных инициатив.
Слайды 24- 26.
Уже сегодня число педагогических сетевых сообществ растет практически в геометрической прогрессии. Сетевые сообщества развиваются на уровне школы, региона, предметных областей, проблем. Их уже тысячи, если не десятки тысяч.
Слайд 27.
Образовательный портал Мой университет. Возможности для самообразования: можно подписаться на рассылку бесплатных курсов («Активные методы обучения», «Технология интерактивного обучения»). Часто приходят предложения стать экспертом различных конкурсов.
Слайды 28-30.
К критериям эффективного сетевого профессионального сообщества педагогов можно отнести:
1. Число активных участников.
2. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл).
3. Динамизм сообщества
4.Рост числа активных участников
5.Количество обсуждаемых тем и их сменяемость
6. Аксиологическая направленность (концептуальность, цель, задачи)
7. Оформление страницы сообщества
Слайд 31.
Интернет-педсовет – это безграничное пространство для общения учителей на расстоянии, это одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации. Интернет-педсовет – это сетевое сообщество работников образования. Каждый год увеличивается число участников, учителя из разных городов и сёл делятся своим опытом работы, обсуждают волнующие их вопросы, имеют возможность напрямую общаться с авторами учебников, учёными, специалистами системы образования.
Слайды 32 – 37.
Но сетевое сообщество может сформироваться и развиваться только при условии совместной коллективной деятельности. На сегодняшний день еще существуют проблемы, стоящие на пути развития сетевого педагогического сообщества. Это в первую очередь пассивность, инертность, желание получать информацию, но не публиковать свою.

Сегодня вы не только услышали, но и увидели, осталось попробовать самим войти в сетевые сообщества. Вы убедились, что это совсем несложно.















Ѕђ Заголовок 215