Открытый урок по русскому языку на тему Домашние животные (4 класс)


Тема урока: Цель урока: Ознакомить учащихся с содержанием текста, с новыми словами, повторить имена сущест-вительные, развивать устную и письменную речь учащихся путем составлений предложений по картинке, пересказа.2. Развитие орфографической зоркости письма, совершенствование каллиграфии. 3. Учить детей любить, беречь и помогать животным.Оборудование: плакаты, игровой материал. Ход урока: Организационный момент. - Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу.2. Постановка цели. - Сегодня мы познакомимся с содержанием текста, с новыми словами, повторим имена существительные, выполним разные упражнения. Запишите в своих тетрадях число, тему, классная работа.3. Проверка домашнего задания. 1. Упр 2 стр 130 2. Упр 7 стр 133 Домашние животные и птицы. Давно это было. Пришли к человеку животные и птицы. Онисказали ему: - Ты самый сильный и умный. Мы хотим тебе служить. - А что вы умеете делать? – спросил человек. - Мы будем возить дрова и сено, - ответила лошадь, осёл и верблюд. - Мы будем давать тебе молоко, - сказали коза и корова. – Из негоможно делать масло, творог и кефир. - Из нашей шерсти и пуха ты свяжешь себе тёплую одежду, -Сказали овца и кролик. - Я буду ловить мышей в твоём доме, - промяукала кошка. - Мы будем нести яйца, - сказали утка и курица. - А я всех вас охранять буду, - сказала собака. - Вы мне нужны, - решил человек, - оставайтесь со мной. Я буду ухаживать за вами. С тех пор живут эти животные у человека и называютсядомашними. Новая тема. домашние животные – үй жануарларывозить – тасусено – шөпосёл – есек с тех пор – содан берікефир -айран Новые слова. Кто пришёл к человеку?Что они сказали ему?Что животные умели делать?Почему эти животные и птицы называются домашними?Как люди к ним относятся? Вопросы по тексту. Имя существительное (Зат есім)Кто? Дедушка, ребята, помощник,Что? Яблоки, корзина, отметки. Имя существительное обозначает предмет. Вспомните: Делим на команды Жеребёнок Верблюжонок Задание №1. Выпишите из сказки существительные, которые отвечают на вопросы кто? что? Кто? Что? Задание № 2. Напишите существительные по группам. Составьте по 2 предложения с любыми словами. Журавль, лебедь, орёл, цапля, ворона, сорока, воробей, грач, скворец, курица, утка, гусь, петух. Домашние птицы Дикие птицы Задание № 3. Напишите существительные по группам. Составьте по 2 предложения с любыми словами. Заяц, коза, конь, корова, кошка, лиса, лошадь, медведь, мышка, овца, собака, слон верблюд, козёл, кролик, свинья, волк, осёл. Домашние животные Дикие животные Задание № 4. Допишите предложения. У коровы (кто?) ………. . У козы (кто?) ………. . У лошади (кто?) ………. У верб-людицы (кто?) ………. . У свиньи (кто?) ………. . У собаки (кто?) ………. . У овцы (кто?) ………. . У собаки (кто?) ………. . Задание № 5. К существительным в единственном числе напишите существительные во множеством числе из среднего столбика. Верблюжонок Жеребёнок телёнок – ....ягнёнок – ....цыплёнок – ....верблюжонок – ...утёнок – ....щенок - .... мышатателятащенятакозлятакотятаягнятаутятагусятапоросятаверблюжатажеребята козлёнок – ....гусёнок – ....жеребёнок – ....поросёнок – ....котёнок – ....мышонок - .... Задание № 6. Переведите слова на русский язык. Составьте по 2 предложения. Сиыр, бұзау, жылқы, құлын, үйректің балапаны, қаздың балапаны, шошқа, қой, қаз, саулық қой, қозы, ит, мысық, түйе. Каждая команда составляет по картинке мини рассказ. Отгадывание загадок. Почему корова этаМаленького роста? –Отвечает Вове Света:- Очень даже просто!Это же – ребёнок,Это же - ................! 1 2 4 5 7 Кроссворд 3 6 8 1. Самое высокое животное. 5. Хвост с узорами,2. Похож на зайца. Сапоги со шпорами, Как называется? Песни распевает,3. Шубу дважды в год снимает Время считает. Кто под шубою гуляет?4. Сама пестрая, ест зелёное, даёт молоко. 6. Самое грязное животное.7. Серый, зубастый, По полям рыщет, Телят, ягнят ищет.8. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. и хорошая награда. За хорошую работу До скорых встреч, друзья!