Презентация по окружающему миру на тему Опасности вокруг нас


Предмет: Окружающий мир
УМК: Школа России
Школа: Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 10 г.Краснокаменск.
Класс: 1 а класс
Учитель: Черепахина Вера Александровна, высшая квалификационная категория.
Тип урока: комбинированный (технология деятельностного метода)
Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»
Тема Что вокруг нас может быть опасным?
Цель.
Задачи.
Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними.
Коррекционная.
- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; умение оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
Обучающая.
- Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемый результат Предметные.
Знать номера телефонов экстренных служб.
Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность. Уметь правильно пользоваться бытовыми предметами, представляющими опасность, используя знания по ТБ.
Личностные.Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные.
Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
(Познавательные УУД).
Основные понятия Безопасность - техника безопасности, бытовые приборы, экстренные службы.
Межпредметные связи Окружающий мир, ОБЖ, технология
Ресурсы:
- основные
- дополнительные - Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 34-35
- видеоролик - «Что вокруг нас может быть опасным», плакаты: правила пожарной безопасности, правила работы с электроприборами.
- Для учащихся (для практической деятельности): чайная пара, салфетки, рулет, чайник, нож, чайные ложечки, празднично накрытый стол.Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах
Этапы урока
Деятельность
учеников Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
УУД
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цель:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.
Задачи:
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- наметить шаги учебной деятельности.
1. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, через просматривание эпизодов видеоролика, в котором вопросы и объяснения ведут гости урока (Мудрая Черепашка, муравьишка Вопрсик, тётушка Сова и домовёнок Непослуха).
Устанавливает тематические рамки
2. Сообщение об общих опасностях, которые могут подстерегать нас дома.
(Сегодня ребята, мы с вами проведем необычный урок по окружающему миру. Помогут нам в это тётушка Сова и её помощник домовенок Непослуха, а так же наши помощники Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Они принесли нам вопросы, на которые мы должны ответить в ходе урока:
- Что вокруг нас может быть опасным?
- Когда и почему эти предметы могут быть опасны для вас?!
- Что необходимо предпринять, чтобы избежать этих неприятностей?). Также наши друзья положили вам на стол смайлики. С веселым выражением лица - если вам все понравилось, вы были активны. С грустным выражением лица – если вам скучно. С вопросительным выражением лица – если вам что – то было не понятно на уроке. Это для того, чтобы вы в конце урока оценили свою и мою работу. 1. Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Сели за парту и проверили посадку, внимание на интерактивную доску.
( включается видеоролик, где прописан урок и показаны гости пришедшие помочь на уроке для раскрытия темы).
2. Просматривание 1части видеоролика – вопросы от Мудрой Черепахи и муравьишки Вопросика, для определения темы урока.
- Мир, в котором мы живём, полон опасностей, постоянно угрожающих нашему здоровью или даже нашей жизни. Опасные ситуации возникают, как правило, внезапно и требуют от человека немедленных действий. Чтобы как- то повысить свою защищённость от опасностей, необходимо овладеть: наблюдательностью, умением разбирать свои и чужие ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчёт о том, что может произойти, а также навыками грамотных действий в случае появления опасностей. Сегодня на уроке мы с вами будем разговаривать о предметах в нашем окружении, которые могут быть опасными, но в нашей жизни они просто необходимы и покажем это на примере оформления стола к чаепитию.
Муравьишка Вопросик, Мудрая Черепаха и Тетушка Сова, помогут нам на уроке.
- Муравьишка и Черепаха приготовили загадки, которые помогут вспомнить предметы, окружающие нас в повседневной жизни – опасные и в то же время необходимые. Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
(Коммуникативные УУД).
Умение ориентироваться в своей системе знаний
(Познавательные УУД).
Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Регулятивные УУД)
II. Актуализация знаний. (мин)
Задачи:
- организовать актуализацию умения разгадывать загадки, обобщать предметы, используя связь целого и частей;
- закрепить теоретические знания по технике безопасности при работе с острыми предметами,
- закрепить практические умения пользоваться острыми предметами;
- закрепить теоретические знания по технике безопасности при работе с горячими предметами,
- закрепить практические умения пользоваться утюгом;
- закрепить теоретические знания по технике безопасности при работе с бытовыми предметами,
- закрепить практические умения пользоваться чайником;
III. Зарядка для глаз.
IV. Повторение и обобщение.
1.Разгадывание загадки заданной муравьишкой Вопросиком
В деревянном домикеПроживают гномики,Уж такие добряки – Раздают все огоньки. (Спички)

2. Разгадывание загадки заданной Мудрой Черепашкой
Если хорошо заточен,Все легко он режет очень –Хлеб, картошку, свеклу, мясо,Рыбу, яблоки и масло
(нож).
3. Разгадывание загадки заданной муравьишкой Вопросиком
По материи сную,Всюду острый нос сую.Ох и злюсь я, и шиплю.Мятых о-очень не люблю (утюг).

4. Разгадывание загадки заданной Мудрой Черепашкой
У него большой живот,А совсем не бегемот.Хобот—нос приподнял он,Но, однако же, не слон.И пыхтит он через носНа плите как паровоз … (чайник).
- наблюдаем за передвижением солнышка по экрану
(использование видеоролика)
- просмотрите сюжет о том, как другие дети говорят об опасностях подстерегающих нас в быту Организует актуализацию умений находить лишний предмет, путем обобщения предметов, используя связь целого и частей.
Организует обобщение полученных знаний, используя жизненный опыт учащихся
Предлагает задание для закрепления навыков умения пользоваться острыми предметами.
Предлагает задание для закрепления навыков умения пользоваться горячими предметами (утюгом).
Предлагает задание для закрепления навыков умения пользоваться бытовыми предметами
(чайником)
Видеоролик «Солнечные лучики»
Видеосюжет «Опасности вокруг нас, как их избежать» - Просматривание эпизода видеоролика про спички, огонь и правила безопасности при пожаре.
- Какой вывод можно сделать по правилам обращения со спичками?
2.Просматривание видеоролика об острых предметах и правилах безопасности при обращении с острыми предметами.
Для оформления стола к чаепитию, предлагается:
- нарезать сладкий рулет с объяснениями своих действий и техники безопасности при работе с продуктами питания.
- проутюжить салфетки и красиво оформить их, с объяснениями своих действий и техники безопасности при работе с горячими предметами.

- налить чай в чашки с объяснениями своих действий и техники безопасности при работе с бытовыми приборами.

-Посмотрите, стол накрыт. Мы выполнили практическую работу, осталось нам все объединить, ответив на вопросы заданные в начале урока.
-Однако мы много работали: говорили, накрывали на стол, делали выводы, смотрели видеосюжеты…. а сейчас давайте дадим глазкам отдохнуть и полетаем вместе с солнышком.
- Что вокруг нас может быть опасным?
- Когда и почему эти предметы могут быть опасны для вас?! 
- Что необходимо предпринять, чтобы избежать этих неприятностей?
Уметь обобщать.
Вывод: спички в руках детей – это опасно. Игры с огнем могут закончиться бедой. Пожар – самое страшное! Огонь на своем пути уничтожает все живое. Необходимо много времени, чтобы вырос лес уничтоженный огнем, чтобы человек смог смеяться после потерь от огня. Но огонь и наш друг – он согревает и освещает дома, помогает приготовить пищу.
Вывод:-  не работать с ножом в направление к своему телу;
-  крепко держать рукоятку ножа;-  использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты;-  следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими;-  не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх;-  не оставлять нож вколотым в продукты или между ними;-  не пытаться поймать падающий нож;-  не использовать кухонный нож не по назначению;-  мыть нож после каждого применения.Вывод.1. Во время работы не оставлять включенным электрический утюг в сети без присмотра.2. Включать и выключать утюг сухими руками и только за вилку.3. Ставить утюг на мраморную или керамическую подставку.4. При работе следить, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.5. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой.6. Следить за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщать учителю.
Вывод:
- Нужно брать ручку чайника полотенцем, большой варежкой (прихваткой) и аккуратно наливать воду;
- Можно подождать пока вода немножко остынет
Вывод.
- Сегодня на уроке мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые вокруг нас, могут быть опасными для вашего здоровья, 
если с ними обращаться неосторожно. Но также они просто необходимы современному человеку в быту.
Уметь высказывать своё предположение, основываясь на жизненном опыте.
(Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
V. Рефлексия Оцените свою работу на уроке. Большое спасибо за урок!
А сейчас возьмите со стола смайлик и оцените урок и вашу работу на нем. Весёлый смайлик – если вам понравилось на уроке, и вы работали активно, грустный – если вам не понравилось, вопросительный – если ещё что, то не понятно было на уроке.
Прикрепите их на доску.
Умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности