Урок-конференция: Планета Земля в опасности.Мир вокруг нас.Человек.Природа.Общество(3 класс)

Карабашский городской округ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя Общеобразовательная Школа №6 г.Карабаша»









Урок-конференция
3 класс

«Планета Земля в опасности»
Мир вокруг нас. Человек. Природа. Общество



Автор : учитель начальных классов
высшей категории
Мухутдинова Луиза Уразаевна

















г.Карабаш 2013
Урок-конференция (технология творческих мастерских)
3 класс

«Планета Земля в опасности»
Мир вокруг нас. Человек. Природа. Общество

Цель: учить применять знания о природе в новой ситуации, развивать речь путём беседы, мышление, обогащать словарный запас, учить сравнивать, обобщить знания детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, которым нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля; помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать её.

Оборудование:
Фонограмма звуков (реки, шум волн, пение птиц, ветер)
4 пластмассовых бутылки с проделанными отверстиями в крышках, 4 трубочки для коктейля, мелкие и крупные камешки, мелкий и крупный песок, 4 диска фильтровальной бумаги, водный раствор почвы.

Карточки с заданиями для групп
«Собери пословицы»

Памятки экологической безопасности
Бумага для письма, фломастеры, цветные карандаши.


Предварительная работа:
«Красивый уголок природы».
Учащиеся самостоятельно делали фотографии красивых, на их взгляд уголков природы.
Чтение познавательной литературы( из серии «Экологические катастрофы»
Экскурсия в зимний лес « Письмо на снегу. Кто мог бы его оставить?»












Организационно- мотивационный этап урока.

Учитель предлагает детям прослушать звуки (реки, пение птиц, шум волн, ветер)
Знакомы ли вам эти звуки. Где мы их слышим?
Какая удивительная планета- Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. Земля- огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца-самой близкой к нам звезды.
Рассматривание глобуса, ответы на вопросы:
-Какую форму имеет Земля?
-Какие живые существа населяют Землю?
-Что необходимо всем живым существам на Земле? ( тепло, свет Солнца, воздух и вода)
-Что необходимо человеку на Земле? (свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные)
-Почему Землю называют общим домом?
-Кто и как загрязняет нашу планету? ( высказывание мнений)

Операционно - исполнительский этап.

Работа по теме: Планета Земля в опасности

Практическая работа.

1.Ученики делятся на 4 группы. Отводится 2 минуты времени на то, что придумать название группы. Представление групп.
Первая группа - «Защитники воды».
Вторая группа - «Защитники воздуха.»
Третья группа - «Защитники почвы.»
Четвёртая группа – «Защитники живого мира планеты».

2. начало работы в группах

Задание для групп:

1)Объясни термины. Термины записаны на карточках, стоят на столе.
1 группа - «Экологическая безопасность»
2 группа – «Цепь загрязнения»
3 группа – «Эколог»
4 группа – «Бытовой фильтр»
Защита(афиширование)- каждый представитель от группы высказывает решение-ответ, который они приняли. Высказывание мнения остальных. Каждая группа имеет право добавлять, но ни в коем случае не повторяться. Делается общий вывод

Каждая группа получает задание:
2)Собери пословицы и объясни их значение

1.Лес шумит дружней (когда деревьев много).
2. Лес и вода ( родные брат и сестра).
3. Всякому лесу (есть место на Земле).
4. Лес хозяина (любит)


3)Работа с текстом.
Спасём мир и природу.

Глаза Земли
Душа Земли
Да, Земля живая. У неё есть душа. И эта душа болит.
И глаза у Земли есть. И эти глаза полны слёз.
Ведь чего только не делали люди со своей маленькой Землёй!
Рубили леса, защищавшие от зноя. Осушали озёра, поившие её влагой. Взрывали и бомбили Землю. Травили ядохимикатами. Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, но люди не слышали и не слышат до сих пор её стонов. И вот Земля вскричала : «Спасите меня! Я гибну»
И люди наконец услышали . Они поняли . (высказывание мнений учащимися)


4) собрать водяной фильтр
( план работы группы)

План работы «Как очистить грязную воду»

а) Возьми большую пластиковую бутылку с завинчивающейся пробкой. В крышке проделано отверстие диаметром равным толщине соломки для коктейлей
( отверстие в крышке заранее проделывается учителем).

б) Вставь соломку в дырочку так, чтобы снаружи всего осталось 4 см от трубочки.
в) Отрежь у бутылки донную часть и переверни горлышком вниз ( на бутылке уже есть прорез)

г) на дно горловой части положи слой ваты, на него поочерёдно слой крупных и мелких камешков, затем слой крупного и мелкого песка. Всё это накрой вырезанным по диаметру кружком фильтровальной бумаги.

Проведи опыт:
Вылей на фильтровальную бумагу раствор почвы, то есть воду ,смешанную с грязью. Видишь, что полилось из соломки? Что вы заметили? Сделайте вывод.
Но не пейте её! Она ещё не питьевая! Сделанный вами фильтр не способен очистить её от химических примесей, а только от механической грязи.
Защита- каждый представитель от группы высказывает решение-ответ, который они приняли. Высказывание мнения остальных. Каждая группа имеет право добавлять, но ни в коем случае не повторяться.


Задание группам
5)Составить памятки экологической безопасности
1 группа – памятка о воде
2 группа – памятка о воздухе
3 группа – защитники почвы
4 группа – защитники живого мира планеты
Защита- каждый представитель от группы высказывает решение-ответ, который они приняли. Высказывание мнения остальных. Каждая группа имеет право добавлять, но ни в коем случае не повторяться. ( работу можно оформить на листах бумаги с использованием фломастеров, цветных карандашей)

Рефлексивно - оценочный этап.

Вывод по проблеме (заключающее слово за учителем)

Земля – наш дом родной. Люди поняли, что если погибнет Земля, то всё живое погибнет, и они тоже сами погибнут. В нашей стране создано движение – «Спасём мир и природу» каждый может стать участником этого движения. Для этого надо любить свою землю, и слышать её крик «Помогите мне, люди! И помогать ей
По данным Организации Объединённых Наций, каждый миллион жителей любого города ежесуточно потребляет в среднем 2000 тонн продовольствия, 950 тонн топлива, 625 тысяч кубических метров воды. При этом в реки и в водоёмы сбрасывается свыше 500 тысяч тонн стоков, а в атмосферу до 950 тонн вредных веществ. Бездействовать нельзя!
Эколог- профессия почётная, и каждый должен овладеть её азами. Мы должны научиться строить свою жизнь так, чтобы не гибли и не страдали животные и растения, чтобы не исчезали леса и водоёмы.
Помните: природа перерабатывает пластиковый стакан – за 100 лет, телефонную карту – за 1000 лет, стеклянную бутылку – за 4000 лет!

Ученик читает стихотворение С.Смирнова
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.

Устная рефлексия
выполнение этой работы мне понравилось ( не понравилось), потому что ______
наиболее трудным мне показалось_________
я думаю, это потому ,что _________
самым интересным было ___________

Письменная рефлексия (каждый ученик пишет свой ответ на листочке)
что я для себя взял с данного урока ________________
мне эти знания пригодятся для чего ___________________