Алгоритм работы классного руководителя с семьями СОП


Алгоритм работы классного руководителя с социально-опасными семьями КАЗАХСКАЯ ПОСЛОВИЦА «Что видел в гнезде, то и будет ловить, когда вылетит» Виды семьи Благополучная семьяСемья «группы риска»Семья СОП (социально – опасная)-Семья ТЖС (в трудной жизненной ситуации) Семья «группы риска» На учёте у классного руководителя состоят дети за:систематическое нарушение дисциплины, сквернословие, драки, издевательство над другими детьмипропуски уроков б/у причины- употребление ПАВ (психоактивные вещества) Семья СОП Родители не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению детей. Отрицательно влияют на поведение ребёнка, либо жестоко обращаются с ним, либо над несовершеннолетним нависает угроза жизни. Угроза жизни ребёнку Частое употребление родителями алкогольных напитковПсихическое и физическое насилие над ребёнком, оскорбление и унижение ребёнкаПокушение на половую неприкосновенность детейВынужденное занятие бродяжничеством и попрошайничествомОтсутствие постоянного места жительства и проживание в антисанитарийных условияхСовершение преступления или правонарушения несовершеннолетним Не всегда эти признаки очевидны и часто лишь внимательное общение с ребенком и его родителями может выявить жестокое обращение с детьми. Признаки жестокого обращения с детьми Физическое насилие боязнь физического контакта с взрослыми; стремление скрыть причину травм; плаксивость, одиночество, отсутствие друзей; негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными; суицидальные попытки. Сексуальное насилие: . ночные кошмары, страхи;не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальные игры;стремление полностью закрыть свое тело;депрессия, низкая самооценка. Психическое насилие: постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение;различные соматические заболевания;беспокойство, тревожность, нарушения сна;агрессивность;склонность к уединению, неумение общаться;задержка физического, умственного развития; плохая успеваемость;нервный тик, энурез. План мероприятий образовательного учреждения - составляется на каждую семью индивидуально;- с семьями, находящимися в СОП в ОУ работают :- классный руководитель; - социальный педагог ;- педагог-психолог;- медицинская сестра Система работы Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуацииИндивидуальные беседы с учащимся об особенностях социальной средыПосещение семьи с целью выявления семейного неблагополучияСообщение в КДН и ЗП (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав)Постановка семьи на учёт Составление индивидуального плана работы с учащимся и семьёй, наблюдение за ребёнком и семьёйВ случае невыполнения требований родителями и продолжение угрозы жизни и здоровью ребёнка в семье, происходит изъятие ребёнка из семьи. Службы системы профилактики: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Отдел МВД РФ МКУ Управление образования Администрации МР Отдел опеки и попечительства Администрации МР ГБУ КЦСОН «Комплексный центр социального обслуживания населения» - ГУ СО «Центр занятости населения»ГУ «Управление социальной защиты населения» ГБУЗ ЦРБ В работе с семьей не следует навязывать людям свое (личное) мнение о системе ценностей, так как представление специалиста может не совпадать с мировоззрением клиента. Однако воспитательную работу с семьей, особенно с ее взрослыми членами, проводить необходимо. Семья автономна в своей жизнедеятельности и имеет право выбирать тип взаимоотношений, методы воспитания детей и так далее. Поэтому вмешательство в семейные отношения происходит лишь тогда, когда существует прямая угроза физическому, психическому здоровью ребенка или кого-то из членов семьи. Работа с семьей требует высочайшей деликатности и соблюдения конфиденциальности, ибо в ее ходе затрагиваются сведения, разглашение которых может нанести серьезный ущерб клиенту, а некорректное общение специалиста непоправимо разрушает возможности для их дальнейшего сотрудничества Успехов в работе!