Презентация Психолого-педагогическое сопровождение детей в плане организации работы по преемственности ДОУ


Первый раз в первый класс!!! «Школа не должна вносить резкогоперелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизнипостепенно и не ошеломляет лавинойвпечатлений» В.А. Сухомлинский Тема:«Психолого-педагогическое сопровождение детей в плане организации работы по приемственности ДОУ» Основополагающий вопрос В план работы по приемственности входит: работа с детьми;взаимодействие педагогов;сотрудничество с родителями. Формы работы по осуществлению приемственности:Работа с детьми: экскурсии в школу;посещение школьного музея, библиотеки;знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школе;выставки рисунков и поделок;встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы). Взаимодействие педагогов:семинары, мастер- классы;круглые столы педагогов ДОУ и  учителей школы;психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;проведение диагностики по определению готовности детей к школе;взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;педагогические и психологические наблюдения. Сотрудничество с родителями: совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;родительские конференции, вечера вопросов и ответов;консультации с педагогами ДОУ и школы;встречи родителей с будущими учителями;дни открытых дверей;творческие мастерские;анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;образовательно- игровые тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста, деловые игры, практикумы;визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско-родительских пар). Параметры готовности ребенка к обучению в школе (Р.В. Овчарова) Планирование — умение организовать свою деятельность в соответствии с ее целью;Контроль — умение сопоставить результаты своих действий с поставленной целью;Мотивация — стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и использовать их;Уровень развития интеллекта; Задачи взаимодействия ДОУ и школы Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса;Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; Всестороннее психолого-педагогическое Просвещение родителей;Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка;Физическое развитие и укрепление здоровья детей;Развитие коммуникативных качеств личности; Обеспечение успешной адаптации детей к школе. Аспекты школьной зрелости ФизиологическийИнтеллектуальныйЭмоциональныйСоциальный Заключение Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком. Л.С.Выготский