Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях ФГОС


«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙВ АСПЕКТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОДАРЁННОЙ ЛИИЧНОСТИ»(ФГОС) Психолого-педагогический проектПедагог-психолог МАОУ ФМЛ №38Моржак Светлана Евгеньевна Психолого-педагогическое сопровождение как общественныйдоговор: ориентиры развития РазвитиеЛичностноеСоциальноеОбщекультурное ГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого капиталаКонкурентоспособность Приоритетные тенденции психологического сопровождения образовательного процессаориентация на активную позицию обучающихся, признание их права на выбор и наделение их ответственностью за сделанный выбор; реализация педагогики сотрудничества на основе четко выделенной системы взаимных обязательств педагогов, учащихся и их родителей, доступной и посильной для всех сторон системы требований. Формула образовательных стандартов успешности (одарённости) – Ту + Тс = Тр (условия+структура=результат) Формула психологического сопровождения образовательных стандартов - правило трех «П»: понимание, принятие, признание: П П П Основные цели и задачи психологического сопровождения образовательного процесса: Обеспечение психолого-педагогических условий для роста и самосовершенствования личности ученика; Усиление мотивации учебной деятельности;Побуждение личности к росту потенциальных творческих возможностей; Приобретение опыта организации самостоятельной работы;Ведение диалога «без поражений»; Приобретение позитивного жизненного опыта . Урок – живая клетка образовательного процесса Урок – не самоцель, а психолого-педагогический инструмент, в процессе развития здоровой личности учащегося. Основная тактика урока - СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА Психолого-педагогические характеристики ситуации успешности: -Организация развивающего пространства, -Ориентация на развитие внутренних мотивов успешности -Создание условий для проявления и развития индивидуальности, уникальности учащихся (самореализация личностного потенциала)  Обеспечение обратной связи в создании ситуации успешности на уроке: - Составить психолого-диагностические характеристики урока - Организовать развивающее пространство «одарённости» (обеспечивающее развивающий потенциал урока) Результат психолого-педагогического сопровождения заключается в: повышении качества образования укреплении здоровья учащихся создании психологического комфорта (успешности=одарённости) участникам образовательного процесса. Одарённость – основной показатель качественности школьного образования Материалы, обеспечивающие реализацию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса