Выступление на пед. совете Качество образования


Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности. Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). Цель воспитательной работы: Создание условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота.По данной воспитательной работе были выбраны такие направления: 1. Общекультурное направление (гражданско-правовое, патриотическое воспитание);2. Духовно-нравственное направление;3. Сберегающее здоровье направление (физкультурно - оздоровительное, безопасность жизнедеятельности);4. Социальное направление (самоуправление, трудовое);5. Обще-интеллектуальное направление. За период работы мне с моими воспитанниками удалось следующее: Принять активное участие в создании Этнографического музея в гимназии - интернате (болгары); провела открытое мероприятие «Крым многоциональный-Болгары»; Активно сотрудничаем с библиотекой им Гаспринского; организовала экскурсию в этнографический музей. Были проведены мероприятия «9 декабря - герои России», «Ю. А. Гагарин», «Символы государства», «Я - гражданин России», « 9 мая День победы»; реализовала проект знакомство детей с героями боевой славы города Севастополь. Открытые мероприятия с детьми «День толерантности»; «Вежливые слова»; «Сквернословие» Спартакиаду « Быстрее, выше, сильнее» ,что повысило их мотивацию к здоровому образу жизни. В начале учебного года ставились следующие воспитательные задачи: Формирование у учащихся гражданско-патриотического сознания, духовно – нравственных ценностей гражданина России; Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни; Развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения в условиях многонациональности;  Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу; Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, гармонично развивать личность ребёнка, сплотить коллектив; Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и вне учебных обязанностей;   Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.  С родителями учащихся поддерживается тесная связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. Анализ организации с педагогическим коллективом. Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий.  Анализ индивидуальной работы с учащимися. В течение учебного года проводится ежедневный контроль учеников с отметкой в журнале учёта - рапорте, выясняются причины плохого поведения или каких- либо нарушений, поддерживается тесная связь с родителями.Индивидуальная профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности (секции, классные мероприятия).   Анализ кружковой работы.  В школе существует и активно функционирует система дополнительного образования, целью ее является гармоничное развитие личности каждого ребенка соответственно ее интересам и наклонностям. Сеть кружков, позволяет вовлечь всех желающих в творческую и интеллектуальную деятельность, что обеспечивает всестороннее развитие детей и подростков.  С большим удовольствием посещают дети кружки: Вокал- Алядинов,Валяев, Мустафаев, Бекиров, Аппазов,Сеферов; (участие в городском конкурсе «Золотой голосок», выступление в школьных концертах); Сувенир – Литов, Минеев, Валяев, Тархан; (выставка поделок ручной работы); Футбол – Велиев, Бейделли, Бекиров, Мустафаев, Сафаров, Усеинов, Меджитов, Абдураманов, Алядинов, Аппазов, Сеферов,Сактаганов; журналистика – Долгий,Литов, Минеев, Аметов, Сафаров, Тархан, Валяев, Велиев; хореография – Мустафаев, Сафаров, Аппазов, Бекиров,Абдулганиев Алядинов; (выступление в школьных концертах); английский – посещает весь класс.    Исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год ставим перед классным коллективом следующие цели и задачи: 1.Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу; 2. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом в 2014-2015 учебном году;3.Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроля выполнения своих учебных и вне учебных обязанностей;4.Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности;5. Формировать культуру общения между собой и преподавателями;6. Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников;7. Усилить контроль за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить переход учеников в группу потенциального риска.    Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года дети были более нетерпимы друг к другу, отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе наблюдалась дружеская сплоченность коллектива. В целом класс функционирует как единое целое. Уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры. Это день самоуправления, совместное посещение дома культуры болгарского народа, поездка в город – герой Севастополь. Подготовка к Новому году (украшение класса), организация поздравления с «Днём защитника Отечества», подготовка к дню 8 марта. Проведение открытого урока посвященного 70 - летию Победы во второй мировой войне. Всё это способствовало укреплению и сплочению коллектива. Учащиеся сами координировали свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка спального корпуса. Участие в конкурсах:конкурс чтецов посвященный Великой Отечественной Войне;городской конкурс«Звонкий голосок»;конкурс творческих работ «Моя Россия»конкурс рисунков «Таланты нашей семьи»;конкурс рисунков посвященных Дню космонавтики;конкурс творческих работ «Что в дружбе главное?».  Рефлексия. Этот этап предполагает подведение итогов деятельности учащихся. Рефлексии способствуют вопросы: – Что особенно понравилось? Чему научились? Как пригодятся эти знания в будущем? Какие выводы можно сделать по сегодняшнему мероприятию? Данные вопросы позволяют учащимся выделить то главное, новое, что они узнали на уроке, осознать, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены. Оценивание. Этот вопрос является наиболее сложным для педагогов, работающих в интерактивном режиме. Оценивание должно стимулировать работу учащихся на последующих занятиях. В первый раз, если все работали активно, с желанием, выставляю всем участникам группы высший балл. В дальнейшем оценивание поручаю руководителю группы. Такой способ организации оценивания имеет профессиональную направленность – приучает учащихся оценивать работу других. Можно использовать такой подход: каждый член группы оценивает каждого, т.е. выставляет отметку каждому товарищу в листок оценивания. Педагог собирает листки и выводит средний балл. Наконец, можно воспользоваться самооценкой работы учащихся. Домашнее задание. После проведения уроков в интерактивном режиме предлагаются задания, требующие творческого переосмысления изученного материала: написать сочинение – миниатюру по теме, высказать свою точку зрения по проблеме, провести стилистический эксперимент. Считаю, что такое задание в большей степени соответствует природе интерактивного обучения. Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы школы-интерната является самоподготовка. Самоподготовка - организационная форма учебной деятельности под руководством воспитателя, в ходе которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной учебной работы учащихся.   К. Д. Ушинский считал выполнение домашних заданий необходимым видом учебных занятий, составной, обязательной частью обучения. С его точки зрения «без домашних уроков учение может продвигаться вперед очень медленно». К.Д. Ушинский определял домашнюю работу как одну из форм самостоятельной работы, придавая при этом большое значение умению ученика самостоятельно учиться. В своих трудах он сформулировал ряд требований к домашним заданиям школьников:-домашнее задание должно быть посильным;-домашнее задание не должно быть большим по объему;-домашнее задание не следует задавать на первых порах обучения, пока учащиеся не научатся работать самостоятельно. основные воспитательные задачи самоподготовки:закрепить навыки самообразовательной работы;воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;сформировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей;научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке. Процесс самоподготовки должен иметь определённую структуру. Опыт воспитателей показывает, что обязательными этапами самоподготовки являются:подготовка детей к работе;самостоятельное изучение материала;самоконтроль и самооценка;заключительный педагогический контроль.   Самостоятельное выполнение домашнего задания активизирует деятельность ученика по использованию имеющихся знаний на практике, в том числе направляет её на поиск нужной информации, необходимой для успешного результата обучения Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя, их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый. Самостоятельная работа преследует цель закрепления навыков самообразования, самовоспитания и призвана способствовать всестороннему развитию личности учащихся. При этом возникают новые возможности в развитии и формировании у учеников положительного отношения к учёбе, устойчивых интересов и навыков для дальнейшей самообразовательной работы. Чтобы избежать утомляемости и повышенной нервозности у детей, эффективнее применять метод стимулирования, если воспитанники знают, что после выполнения домашнего задания их ждет веселая игра или увлекательное дело, то и работают они более заинтересованно, более четко. Немаловажно убедить детей в том, что умение выполнять задание в определенной последовательности и умение проконтролировать себя: “Все ли я выполнил? Верно, ли я все выполнил?” является ответственностью за результаты своего учебного труда. В конце самоподготовки подводятся краткие итоги, отмечаются положительные моменты и недостатки в работе. На этом этапе самоподготовки важно предоставить учащимся возможность самостоятельно проанализировать результаты своей деятельности. Поэтому в процессе подведения итогов воспитателю необходимо использовать метод косвенного воздействия и такие основные приёмы, как коллективный поиск, замечание, одобрение, положительный пример, моральная поддержка и укрепление веры в силы ребёнка. Метод косвенного воздействия наиболее целесообразно использовать именно в заключительной части самоподготовки, так как это способствует развитию у ребят навыков контроля и самоконтроля и самостоятельности в анализе результатов своей деятельности