Выступление на пед.совете на тему: Родительское собрание: одна из форм работы с родителями.


Тема: Родительское собрание: одна из форм работы с родителями.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.»
В.А. Сухомлинский
В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»
Главными задачами
классного руководителя
в этом направлении являются:
способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей,
созданию комфортных условий для ребенка в семье,
а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.
Особенно нелегко классному руководителю общаться с большой группой пап и мам на традиционных родительских собраниях. И невольно возникает вопрос: а нужны ли вообще такие родительские собрания, или это отживающая традиция?
Прежде всего, необходимо уточнить, для чего существует необходимость собирать родителей вместе. Чаще всего называются такие причины:
· Для быстрого получения той или иной информации, необходимой для работы с детьми, так сказать, информацию «из первых рук». В таком случае классному руководителю необходимо тщательно продумать и четко сформулировать вопросы, на которые они хотят иметь ответы.
Принципы проведения родительского собрания
1. Родительское собрание - не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.
2. Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.
3. У семьи и школы одни проблемы и заботы - это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей - искать совместные пути их решения.
Как учителю организовать беседу с родителями
1. Ответственность за успех или провал встречи лежит на учителе.
2. Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов.
3. Взаимопонимание быстрее наладится, если учитель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства, а не партнера.
4. Важно спокойное дружеское вступительное слово учителя.
5. Нужно выяснить, что родители думают по поводу своего ребенка и как они его воспринимают. Учитель не сможет понять поведение детей прежде, чем он поймет отношение к нему родителей.
6. Если родители предлагают свой план действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителям мнение учителя.
7. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.
8. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.
9. Постарайтесь «прочувствовать больные струнки» родителей и не задевать их.
10. Воспринимайте все, что говорят родители, не выражая своего изумления или неодобрения.
Не стоит
Осуждать отсутствующих родителей.
Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
Давать негативную оценку всему классу.
Переоценивать значение отдельных предметов.
Избирать для общения назидательный тон.
Чтобы родители были с самого начала хорошим помощниками школы, их надо активно подключать к решению актуальных вопросов учебно – воспитательного процесса, вовлекать в совместную с детьми внеурочную деятельность. Родительский комитет, избранный на родительских собраниях, – важная опора классного руководителя. Многие вопросы педагогу помогут решить именно члены родительского комитета. На собрании после обсуждения организационных моментов (питания, финансово – материальных аспектов организации внеурочных мероприятий, подготовки к экзаменам, выпускному вечеру и т.п.) надо сразу определить степень и формы участия родителей в решении данных проблем.
Педагогу не следует забывать, что родительское собрание, на котором происходит личная встреча классного руководителя с родителями его подопечных – важное средство формирования мнения пап и мам о школе, учителях, которым они доверяют свое чадо. К собранию следует тщательно готовиться, продумывая основательно его методику и содержание.
«Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед другими людьми».