Презентация Инновационная деятельность учителя начальной школы


Инновационная деятельность учителя начальной школы в рамках внедрения ФГОС НООМОУ «Яснополянская школа»учитель начальных классовЯремчук Е.В.2015 г. Технология работы с портфолио учащихся Что такое портфолио? Портфолио - индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика личных достижений в деятельности на уровне качества результата. Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося за определенный период времени. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. - и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию. Портфолио - индивидуальная накопительная оценка, обязательный компонент определения итоговой оценки. (Программа «Система оценки планируемых результатов» , ФГОС второго поколения). Обязательно портфолио в начальной школе? Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. Задачи портфолиоподдерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Цель портфолио собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат Девиз работы с портфолио Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован!Показать все, на что ты способен.Главное не победа, главное - участие! Как выглядит портфолио Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Форма портфолио (связана с удобством хранения)файловая папка с вкладышами, пластиковый портфель,пластиковая папка. Критерии оценки портфолио Начиная со 2-го класса ученик (обученный учителем) проводит самооценку материалов портфеля своих достижений по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «отлично», «превосходно» . Самооценка материалов может проводиться по выбору ученика в разное время: одновременно с размещением материала (например, рисунка) в портфеле; в конце учебного периода – сразу все материалы или некоторые. Если какой-то материал ученик перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки, кроме результатов обязательной части. Роль учителя в работе с портфолиоПедагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио.Производить своевременную оценку заполнений всех разделов. Подготовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя. Главное то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты. Помощь родителей В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. С самого начала нужно построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. Практика показывает, что система работы над портфолио очень интересна сама по себе. Считаю, что эта форма оценивания работы ученика очень важна не только для него, но и для его родителей. Портфолио дает возможность учителю и родителям общими усилиями направлять ребенка к успеху в его учебе и интересах. Фиксация даже самых маленьких достижений будет давать силы для дальнейшей совместной работы ребенку, родителям и учителям. Чтобы это было так, надо прежде всего провести огромную подготовительную работу среди родителей. Не секрет, что у некоторых учителей этот вид работы вызывает недовольство, потому что бумажная загруженность дает о себе знать. Думаю. что пройдет совсем немного времени и мы оценим систему работы портфолио только с лучшей стороны. Я в этом глубоко убеждена. Спасибо за внимание!«Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни» К.Д.Ушинский