Презентация Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочное время


Проектно - исследовательская деятельность на уроках математики и во внеурочное время Подготовила учитель математикиМБОУ СОШ № 74 г. КраснодараЗабашта Е.Г. Скажи мне и я забуду,Покажи мне и я запомню,Дай мне действовать самому и я научусьКонфуций Работа над проектом развивает самостоятельность, учит ориентироваться в большом многообразии источников информации, решать проблемы.В решении проблемы растет и развивается личность. ПРОЕКТЫПрактико – ориентированныйИсследовательскийИгровойИнформационныйТворческий Информационные . Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример: различные сообщения, доклады.Игровые. В таких проектах структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника эпохи, фрагмент урока, кроссворды.Творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: газета, видеофильм, игра, выставка. Практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие.Исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример: проекты для старшеклассников: эссе, исследовательские рефераты. –24 + (–15)Отрицательные числа любят друг друга -39Проверить


ppt_yppt_yppt_y – 814+Числа с разными знаками ссорятся!!! Кто сильнее, чья возьмёт? Проверить



{35758FB7-9AC5-4552-8A53-C91805E547FA}а1268b5815с131017Построить прямоугольные треугольники с катетами 12 и 5; 6 и 8; 8 и 15 см и измерить гипотенузу:Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?На уроке Выборы экипажа
Выборы командира корабля
1-я группа3-я группа2-я группаМетеорологиБиологиИсследователи космического пространства





Рассмотрим пример – «игра на рояле». Номера клавишей рояля представляют собой логарифмы чисел колебаний соответствующих звуков; номер октавы представляет собой характеристику, а номер звука в данной октаве мантиссу этого логарифма.Пифагор (570—490 гг. до н. э.) - древнегреческий философ и математик. 5–6-й классы «Поиск выхода из лабиринта»;«Геометрия во фразеологизмах»;«Треугольное колесо-фантастика или реальность?»;«Влияние чисел на судьбу человека»;«Математика в живописи»;«Изучение диаграммных методов и их применение в решении арифметических задач»;«Построение признаков делимости»;«Приемы быстрого счета»;«Исследование чисел-перевертышей и их свойств»;«Построение математической модели сета и гейма игры в теннис»;«Пять чудес города Краснодара в натуральных числах»Реализованные темы проектов Реализованные темы проектов7 – 9-й классы «Методы извлечения квадратного корня без калькулятора»;«Основы теории определителей в решении систем алгебраических уравнений и задачах аналитической геометрии»;«Исследование прямоугольного тетраэдра и применение его свойств при решении стереометрических задач».«Исследование жизненных ситуаций аппаратом теории вероятностей»;«Статистическое исследование стиля обучения и мышления»;«Нерешенная проблема четырех красок в решении головоломок и задач»;«Решение геометрических задач с помощью комплексных чисел» Реализованные темы проектов 10 - 11-й классы «Геометрические аналогии: треугольник и тетраэдр»;«Соотношения в решениях логарифмических уравнений и неравенств повышенного уровня сложности»;«Выбор выпускника в свете теории принятия решений»;«Решение стереометрических задач с помощью метода проекций»;«Решение некоторых задач криминалистики и судебной экспертизы математическими методами»;«Решение алгебраических задач геометрическими методами»;«Векторные приемы и интерпретации в решении стереометрических и алгебраических задач». Результативность работы36 научно-исследовательских проектов, в том числе 3 победителя в номинациях и 16 финалистов Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» (г. Москва);7 - победителей и призеров «Эврика, Юниор»;3 – призера «Эврика»;11 – победителей и призеров Всероссийской конференции «Шаги в науку» (г. Обнинск);1 - победитель Всероссийских интеллектуальных соревнований «Шаг в будущее, ЮФО»1 – победитель Всероссийской конференции «Юность. Наука. Культура» (г. Обнинск);1 – призер краевого конкурса «Деловые люди Кубани» Перед проектной деятельностью учитель должен продумать весь ход работы. Ни саму проблему, ни гипотезы, ни методы исследования поисковой деятельности он не должен давать учащимся в готовом виде. Учитель лишь ненавязчиво направляет мысль учащихся в нужное русло. А ребята должны подтвердить свою точку зрения аргументами, доказательствами, фактами. Проект – оригинальная практико-ориентированная работа интегративного, метапредметного и творческого содержания. В ней учащийся (учитель) решает конкретные учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу открывающимся ему новым образовательным (для учителя – педагогическим) содержанием и практическим смыслом.