Приложение 1 к докладу на тему Исследовательская деятельность младших школьников в рамках освоения УМК Перспективная начальная школа


Приложение 1
Сравнительно новые формы организации учебных занятий
Специфика целевого назначения учебного
занятия Форма организа ции учебного занятия Результативность обучения
Непосредственное
(в отличие от опосредованного) изучение
явлений окружающего
мира Учебная экскурсия Учебный поход 1)Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях.
2)Творчество в оформлении отчетов
Практическая направленость изучения теоретическ их положений Урок решения практических задач Использование средств математики в целях изучения окружающего мира
Открытие и использование эксперимента, как способа проверки выдвинутых гипотез Лабораторный практикум с использованием простейшего оборудования (часто проводится в условиях работы научного клуба) Умение использовать
лабораторное оборудование;
самостоятельное открытие свойств веществ, законо- мерностей, явлений и т. д.
Использование средств
новых технологий при решении учебных задач Урок в библиотеке,
компьютерном
классе, музее, школьном кабинете (химии, физики, биологии, истории, литерату ры, лингафонном)
Ярко выраженное желание научиться поль-зоваться дополнительными источниками информации или сформированное умение пользования дополнительными информационными источниками
Формирование умения учебного сотрудничества (умения договариваться, распределять работу, оцени-вать свой вклад в общий результат) Заседание клуба Уровень самостоятельности отдельных школьников и классного коллектива при проведении учебного занятия
или его фрагмента
Обучение способам контроля и самооценки деятельности Урок любого типа
с целевым назначением
усвоение школьниками способов самоконтроля и самооценки Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности