Презентация на тему Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе


Подготовила: учитель начальных классовКарамянц М. А. Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно-познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.Проектно-исследовательская деятельность - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата, которая способствует развитию всех групп УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных). Позволяет вовлекать учащихся в творческую деятельность; Пробуждает человека к самопознанию и одновременно создаёт условия внутренней активности личности; Снимает интеллектуальное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему активным обучением; Является фактором общения, выводит учащихся на подлинное сотрудничество; Процесс работы над проектом – это всегда пространство для самореализации её участников, для применения и проверки накопленного опыта. Виды учебных исследований в начальной школе: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные, ролево-игровые, творческие;По количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные;По предметно – содержательной области: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные (знания из нескольких областей);По продолжительности: мини – проекты ( 1 урок или менее),краткосрочные (4 - 6 уроков), недельные, годичные. Правила выбора темы проекта Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку. Мы должны преподнести её детям так, чтобы вызвать их интерес. Правило 2. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей. Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам. Структура проекта. Постановка проблемы.Проектирование (планирование).Поиск информации.Продукт.Презентация. Презентация То, что готовят дети для наглядной демонстрации своих результатов, продукт работы над проектом, определяет форму проведения презентации. Целью проведения презентации является выработка или развитие следующих умений и навыков: демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения, анализировать ход поиска решения, аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта, самоанализ успешности и результативности решения проблемы. Оценка выполненных проектов Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Лучше выделить несколько номинаций и постараться так, чтобы каждый проект «победил» в «какой-либо» номинации. Например, могут быть следующие номинации: «Познавательный проект», «Нужный проект», «Красочный проект» и т.д. Проект «Главное чудо света» План:1. Чудеса человеческого организма.2. Необыкновенные возможности человека.3. Каким должен быть человек в будущем? Спасибо за внимание!