Классный час Спешите творить добро


ОГБОУ «Лесно – Конобеевская
школа – интернат»
Классный час в 5 классе

Подготовила и провела
Н. М. Белобратова
2016 – 2017 учебный год

Цель: формирование стремления совершать добрые поступки, пробуждение добрых чувств учащихся.
Задачи:
 -Учить размышлять над нравственной сутью поступков.
- Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.
- Воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь.
- Обратить внимание детей, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками и делами.
Предполагаемый результат:
Расширение понимания учащимися значения слова "добро", развитие умения отличать плохое от хорошего.
Оборудование: компьютер, смайлики, пословицы, карточки для индивидуальной и групповой работы, рисунок с изображением солнца.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
1. Организационный момент.
Звучит песня «Улыбка».
- Давайте споем один куплет этой песни.
- О чем эта песня?
- Что такое улыбка? (весёлое, доброе выражение лица)
- А когда человек улыбается?
(когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)
- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Молодцы!
2. Сообщение темы занятия.
- Я знаю, что вы любите беседы на разные темы, потому что вы открытые и общительные дети. Сегодня мы тоже будем беседовать. А на какую тему вы узнаете, отгадав ребус.
Работать будем по группам. 1 группа разгадывает первое слово, вторая – второе слово, третья – третье. (Слайд 2)
КЛЮЧ   ТЕМА
А 1 Б 2 В 3 Г 4   19,17,6,26,10,20,6
Д 5 Е 6 Ё 7 Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14 Н 15 О 16 20,3,16,18,10,20,30
П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21 Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28 5, 16, 2, 18, 16 !Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33
- Какое слово записано в первой строке? во второй строке? в третьей строке?
Прочитайте тему нашего сегодняшнего разговора.
СПЕШИТЕ ТВОРИТЬ ДОБРО! (Слайд 3)
Эти слова принадлежат главному врачу Московской больницы Гаазу Федору Петровичу. Этот призыв высечен на постаменте памятника поставленному доктору в 1909 г.
3. Словарная работа.
- Что, по-вашему, означает слово добро?
- С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово добро?
ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ
- Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: “Добро – это хорошее, положительное, полезное».
- А что такое зло?
Дурное, вредное, противоположное добру. Это несчастье, беда, неприятность.
- Ребята, а вы в жизни сталкивались с добром и злом?
- Как вы считаете, каких людей больше на земле: добрых или злых?
Древние мудрецы говорили, что каждый человек состоит из двух частей: добра и зла, белого и черного.
Верующие говорят, что за правым плечом человека находится ангел-хранитель. А вот левая сторона человека – темная, за левым плечом скрывается черт-искуситель. И человеку постоянно приходится делать выбор - выбор между добром и злом. - Знаете, ребята, ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами Л – “Люди”, З – “Земля”, М – “Мыслить”, а буква Д обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!”
Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.
4.Проблемная ситуация.
- Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги).

Сейчас мы её начнём обижать. Вспомните, как вы обижаете друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги.
(Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).
- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия?
- Что в ней изменилось и почему?
- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить.
В подтверждение этого я хочу продемонстрировать вам небольшой видеоролик «Всё оставляет след»
5. Просмотр видеоролика «Всё оставляет свой след»
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
- Скажите, а можно заставить человека стать добрым?
- А можно стать добрым на время?
- Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Но, к сожалению, на нашей планете встречается не только добро, но и зло. Значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Есть такая притча о Добре и Зле. (Слайд 14)
6. Рассказывание Притчи о Добре и Зле.
      Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль.
       Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. Когда добро уходило от Зла, оно сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги.
Так Добро отплатило Злу добром за зло.
 
- Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту.
- Скажите, а какие добрые дела вы сделали в последнее время?
6. Создание волшебного «Цветка Добра»
(Дети на лепестках пишут свои добрые поступки. На доске оформляется волшебный цветок.)- Как быть добрее?
(ответы детей)
Не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.
7.Составление Правил доброты.
Ребята давайте с вами вместе составим правила доброты.
Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.
Прощать ошибки других.
Не жадничать.
Жалеть других.
Не завидовать.
Помогать людям.
Делиться последним с другом.
Защищать слабого.
Прощать ошибки другим.
-  Так почему же мы должны спешить делать добро? 
(Высказывания обучающихся.)
-  Потому что добрые дела просто нельзя откладывать на потом. Их нельзя запрограммировать. Делать добро надо сегодня и сейчас. Ведь, говорят, одно сегодня стоит двух завтра.
Вчера – ушло от нас,А завтра – не настало.Есть лишь идущий час,И этого немало!
Лучше жалеть о том, что ты уже сделал, чем о том, что ты мог, но не сделал. Есть такая поговорка: “Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня”
8. Исполнение песни «Дорогою добра»
9.Итог занятия
-Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим.
Поможет вам в этом весёлое солнышко, которое я подарю каждому.
Не стесняйтесь совершать добрые поступки.
А сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Мне очень понравилось сегодня работать с вами. А вам со мной было интересно? Кому понравилось – поднимите большой палец вверх, а кому – нет – опустите его вниз.
lefttop



Физминутка. Игра «Да-нет».Вы смелые? – Да!
Умелые? - Да!
Ленивые? – Нет!
Красивые? - Да!
Крикливые? – Нет!
Весёлые? - Да!
Милые? - Да!
Послушные? - Да!
Драчливые? – Нет!
Счастливые? - Да!