Презентация к родительскому собранию Домашние задания. Как избежать стресса


Наши проблемы Как это все организовать?Нужен ли взрослый и если да, то зачем?Когда можно «отпустить вожжи»? Санитарно-гигиенически нормы 1 класс- не более 1 ч2 класс-до 1,5 часов3-4 класс- до 2 часов Ситуация 1. Маша делает задания только, если я сижу рядом. Стоитна минуту отвлечься, работа останавливается.Как мне приучить еек самостоятельности? Нужен ли взрослый? Присутствие взрослого помогает: организовать свою работу получить одобрение сделанному успокоиться Наша задача: помочь спланировать работу быть рядом в случае затрудненийучить ставить «правильные» вопросы Ситуация 2. Я и мой муж очень хорошо учились в школе, у меня золотая медаль, у мужа - красный диплом, а наша дочь не понимает элемен-тарных заданий, все дается ей с трудом. Мне кажется, она просто ленится. Я раздражаюсь, кричу на нее, недавно даже ударила. Потом мне очень стыдно, а что делать- не знаю! Как справиться с кризисом? Ищите помощников! Вместо крика – перерыв! Ситуация 3. Мой старший уже во втором классе делал уроки полностью самостоятельно. Сейчас он в пятом, я помогаю, если он просит, но честно, в тетрадки даже не заглядываю. Другое дело младший. Он уже в третьем, но без меня никуда. Что я делаю не так? Когда можно «отпустить вожжи»? Этот момент настанет обязательно! У каждого - свой срок. Самостоятельность приобретается постепенно. Наше участие и добрый взгляд важны всегда! Советы родителям, если их ребёнок не может «усидеть» за уроками? 1.Режим дня.2.Постоянное рабочее место.3.Приступать к д.з через 1-1,5 часа4. Соблюдать нормы по продолжительности д.з. В каком порядке следует учит уроки? 5) В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания.   6) Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.   7) Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений. 8. Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18 часов.9. Следите за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, нарушению зрения.10. В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Не бойтесь опережать школьную программу, если какой-то вопрос интересен ребёнку. Это не только развитие познавательных процессов, но и развитие уверенности в своих силах (т.к. ребёнок будет чувствовать себя на равных с более подготовленными детьми). Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным. Именно контроль, а не работа за ребёнка. И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!   Желаю родителям терпения, сил и радостных минут гордости за успехи достижения своих детей! Желаю родителям терпения, сил и радостных минут гордости за успехи достижения своих детей!