Семинар по теме Критическое мышление


Методы технологии развития критического мышления If you want to teach something you should never tell a thing, you must illustrate it. Will Roger Подготовила:Учитель английского языкаШестернина Юлия МихайловнаМБОУ гимназия 184 Технология дает ученику:- повышение эффективности восприятия информации;- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;- умение критически мыслить;- умение ответственно относиться к собственному образованию;- умение работать в сотрудничестве с другими;- повышение качества образования учеников;- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни. Технология дает учителю:- умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;- возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;- стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;- стать источником ценной профессиональной информации для других учителей. 1. Вызов.2.Осмысление содержания3.Рефлексия. -кластер-мозговой штурм-синквейн-«знаем /хотим узнать / узнали»-учимся вместе-ажурная пила-инсерт Служит для стимулирования мыслительной деятельности и используется на стадии вызова. Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков;Технология составления:Ключевое слово;Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.Взаимосвязанные понятия соединяются линиями. Monday Weekdays Seasons Winter Spring Summer Autumn Example: Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sunday Calendar School Rules Subjects Uniform Types Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: «Знаем /хотим узнать / узнали». Такая же таблица находится и на доске.В колонку «Знаем» заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).В колонку « Хотим узнать» заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме.В колонку « Узнали» учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку. We know The symbols of Easter are painted eggs spring cakes paskha We want to know How to paint and decorate eggs to bake springs cakes to make paskha Now I know how to Paint and decorate eggs bake springs cakes make paskha Example: Этот приём работает на стадии осмысления содержания I —interactive интерактивная N —noting размечающая S —system система для E — effective эффективногоR —reading and чтения и T —thinking размышления Это маркировка текста значками по мере его чтения. « V» — уже знал «+» — новое «-» — думал иначе «?» — не понял, есть вопросы Во время чтения учащиеся делают на полях пометки; Заполняют таблицу, в которой значки являются заголовками граф. В таблицу тезисно заносятся сведения из текста. Это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.Правило написания синквейнаВ первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвертая строка — фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Название (обычно существительное) ———1———Описание (обычно прилагательное) ————2———Действия —————————————————3——Чувство (_фраза) ————————————————Повторение сути ——————————————1—— EarthBeautiful, blueLive, produce, polluteCan be kind, can hurtPlanetСинквейны - быстрый, но мощный инструмент для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Как это делать При использовании технологии критического мышления должны соблюдаться следующие условия:Быть доброжелательным. Не критиковать. Соблюдать регламент высказывания идей. Принять и записать все идеи. Высказать свое мнение должен каждый. Условие работы сложный процесс творческого интегрирования идей и ресурсов, переосмысления и переформулирования понятий, информацииактивный и интерактивный процесс познания, происходящий одновременно на нескольких уровняхсложный мыслительный процесс, начинающийся и заканчивающийся принятием решений