Коучинг-сессия Критическое мышление учителя


педколлектив гимназии 26 декабря 2014 года
Коучинг - сессия №4
Тема занятия Критическое мышление учителя
Ссылки Презентация
Общая цель 1) помочь педагогам гимназии развить способность критически мыслить;
2) профилактика профессионального выгорания на работе
Результаты обучения для учителей Учителя будут ознакомлены с техниками критического мышления «Черный ящик» , «Фишбоун» и «Шесть мыслящих шляп»;
Учителя смогут найти более продуктивные способы решения различных проблем благодаря развитию критического мышления;
В коллективе создастся благоприятная обстановка для работы благодаря профилактики профессионального выгорания педагогов.
Ключевые идеи, значимые для занятия Развитие критического мышления у учителя способствует повышению эффективности урока и творческой работе обучаемых, а также предотвращает профессиональное выгорание. Применение критического мышления - залог успешного преподавания и обучения.
Материалы и оборудование Интерактивная доска, бумага, стикеры, ножницы, клей, 6 разноцветных шляп, коробка, постеры
Ход занятия
Этапы проведения занятия Время- 40 мин Действия преподавателя и действия участников
1 Орг. момент 4 мин. Деление на 6 групп методом «Мозговой штурм» (по названиям фильмов, найти фамилию актера, который играет в них)
Приветственное слово участникам коучинга.
2 Мозговой штурм
10 мин. Беседа «Что такое критическое мышление и зачем оно учителю?» (делают вывод о том, что умение мыслить нестандартно, время от времени рассматривать ситуации с различных сторон полезно в практике учителя)
Задание 1. Прием «Пять плюсов и минусов»
Найдите пять плюсов в ситуациях, которые вам предлагают (для 3 групп)
- вы заболели, - у вас большой нос, - вас уволили,
Найдите пять минусов в ситуациях, которые вам предлагают (для 3 групп)
- вы высокооплачиваемый специалист,
- вы очень красивая женщина, - вы много путешествуете
Обсуждение задания (делают вывод: любую ситуацию можно превратить в выигрышную или наоборот, можно все испортить – все зависит от взгляда на ситуацию)
Формативное оценивание работы групп
(большой палец руки вверх – нравится, палец в сторону –
есть вопросы, палец вниз – не нравится)
3 Практический материал 10 мин. Умение применять критическое мышление хорошо не только для размышления, но и практического применения своего таланта
Задание 2. Прием «Черный ящик»
Каждая группа получает сюрприз из «Черного ящика» и выполняет задание – придумать, как использовать данные предметы для полезного практического применения. Время на выполнение 4 минуты
Обсуждение работ и формативное оценивание стикерами 6 минут
4 Разминочное упражнение 3 мин Для снятия эмоционального напряжения предлагаю учителям рассмотреть картинки Стивена Гарднера, который в 80-х годах прошлого века «прятал» разное количество животных на своих полотнах. Данное упражнение тренирует внимание и память, развивает способность критически думать и анализировать полученную информацию. Хорошо подходит для снятия напряжения и смены деятельности.
5 Работа в группах
10 мин Прием «Шесть думающих шляп».
Теоретический материал о данном приеме + практическое задание по теме коучинга, рассматривают проблему с шести сторон, дела-ют выводы о необходимости развития критического мышления учителя
6 Рефлексия 3 мин Заполнение рефлексивной таблички «Фишбоун» (Приложение 3)
Рефлексия коуча
Анализ мероприятия Что прошло хорошо?
Коучинг был проведен по просьбе группы учителей, у которых возникли проблемы с элементами критического мышления. Им было необходимо увидеть свою работу с другой точки зрения, и в конце 1 полугодия (когда накал отчетов очень велик) расслабиться и пересмотреть свой методический багаж в середине учебного года. Весь материал, предоставленный коучем, участники приняли хорошо.
Что было не так хорошо? Сначала подумала о несвоевренности проведения коучинга (конец четверти, вторая половина дня), но на коучинг пришли 10 заинтересованных человек, что позволило провести мероприятие на одном дыхании, в очень позитивной атмосфере.
На какие сильные стороны вы можете по-лагаться? Анализ своей деятельности учителями, развитие критического мышления учителей, развитие лидерских качеств
Что можете вы развить? Желание помочь учителям идти вперед, достигать новых высот, постигать новые элементы в своей работе.
Доказательная база


По итогам рефлексии («Фишбоун»):
80% участников коучинга согласились с тем, что тема коучинга своевременна и необходима для учителя
10% участников считают, что данная тема может быть реализована в методической теме учителя
10% участников были удовлетворены на 50%, хотя некоторые элементы критического мышления сочли интересными для применения
13335-1352550