Игра Кубики по теме Условные знаки 5-6 класс ФГОС


Игра «Условные знаки»
Тема: План местности
Класс: 6
Тип задания: по представленному плану
Вид практического задания: групповое; может быть обучающим, тренировочным, контролирующим (в зависимости от применения на уроке)
Цель применения задания: в зависимости от урока может быть
- закрепить знания по теме урока (урок изучения нового материала)
- научить распознавать условные знаки (урок изучения нового материала)
- проверить знания по теме (обобщающий урок или при проверке домашнего задания)
Задачи:
Образовательная – вырабатывать умение различать виды условных знаков, их классифицировать, формировать умение распознавать объекты, повторять изучаемый материал и применять его на практике.
Развивающая – развивать память, мышление, творческие способности
Воспитательные – воспитывать любовь к изучению предмета, самостоятельность самого учебного процесса.
Оборудование и материалы: набор игровых кубиков из плотного картона. В набор входят 5 кубиков по темам «Растительность», «Строения и сооружения», «Дорожная сеть», «Рельеф», «Населенные пункты».
Методы обучения:
- по источникам знаний - практический,
- по уровню познавательной деятельности - частично – поисковый- репродуктивный
Литература: атлас по географии для 5, 6 класса «Дрофа - ДиК» 2014 год
Планируемые результаты
Личностные - принимает нормы поведения в обществе, учится правильно оценивать себя, осознает ценность географических знаний  как важнейшего компонента, который пригодится в жизни.
Метапредметные – определяет цели обучения, ставить задачи; ищет, отбирает и анализирует информацию из различных источников; развивает интересы своей познавательной деятельности.
Предметные – распознает условные знаки, классифицирует их, использует приобретенные знания на практике.
УУД
- Личностные: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме,  развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.
- Регулятивные: умение учащихся оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
- Познавательные:  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
- Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске правильных вариантов из предложенных, умение выражать свои мысли.Инструментарий для оценивания предполагаемых результатов - самооценка и оценка рассказов учеников по критериям: количество использованных знаков, правильность изложения, оригинальность.
Тип игры: настольная игра – упражнение
Ход выполнения заданий:
Мобилизующий этап – включает учащихся в активную интеллектуальную деятельность - учащиеся знакомятся с правилами игры:
А) Количество игроков 5-6 человек
Б) Играют по очереди, кидая кубик и называя условный знак. Подсказки учащихся приемлемы и поощряются (если задание используется для изучения или закрепления материала).
В) После выпадения последнего кубика необходимо каждому составить рассказ с выпавшими условными знаками за 3-4 минуты.
Г) Оценивание рассказов.
Целеполагание – формирование учащимися целей:
-вспомнить уже знакомые условные знаки
-узнать в процессе игры новые знаки
-научиться пользоваться различными источниками информации.
Момент осознания недостаточности имеющихся знаний – наступает, когда выпадает условный знак, которого они не знают.
Коммуникация – ребята в процессе игры общаются друг с другом, по необходимости – с учителем.
Взаимопроверка и взаимоконтроль – оценка и самооценка работы каждого ученика по критериям.
Рефлексия- что нового узнали
Примеры кубиков.
Растительность Гидрография
53911588265
00
135763088265
00
-29273588265
00
5391151591945
00
5391152319020
00
3422015102235
00
34220151585595
00
4247515100330
00
2590165100330
00
34220152319020
00

3420110121920
00
539115125730
00