Презентация по математике 5 класс Умножение десятичной дроби на натуральное число (1-й урок)


РАЗМИНКА 36+129+64=? 25+177+75=? 389+99-89=? 499*10=? 500*100=? 25*39*4=? 11*19=? а) Какие числа называем натуральными?б) Построй координатный луч и отметь точки. Весь прямоугольник состоит из скольки клеток? Заштрихуй 4 из 10 клеток.  Время решать!!! Прямоугольник 2х4 клетки – это часть фигуры. Из скольки клеток он состоит? Заштрихуй этот прямоугольник. Сколько таких прямоугольников нужно построить, чтобы получить всю фигуру? 2) 3) Ответы а) 2+3=5 – натуральное б) 2,3 – десятичная дробь ПОВТОРИМ (1 минута) Прочтите и правильно запишите в виде десятичной дроби1 ряд 2 ряд Инсценировка! 1) Стороны квадрата составляют 4,5 см. Найдите периметр квадрата. 2) Лера купила 3 ручки по 15 рулей 40 копеек. Определите стоимость покупки.1 руб. = ? коп. 3) Машина шла 2 часа со скоростью 56,9 км/ч. Какой путь прошла машина. 4) Рабочий за 15 минут обрабатывает на станке 5 заготовок. Сколько заготовок он обработает за час? (1 час = ? мин.) ! Реши задачу, используя знак +(1 вариант – четные задачи, 2 вариант- нечетные задачи) Вариант 14,5+4,5+4,5+4,5=18,0 см.3) 56,9+56,9=113,8 км Можно ли решить задачи, используя другой арифметический знак? Решение и ответы Вариант 22) 1 5руб.40 коп. = 15,40 руб.=15,4 руб.15,4+15,4+15,4 = 46,2 руб.4) 5+5+5+5=20 деталей Физкультминутка! !!! ВНИМАТЕЛЬНО посмотрим на произведение45*4=180; 2)154*3=462; 3)569*2=1138; 4) 5*4=20В 1), 2), 3) задачах сколько знаков после запятой в первом множителе? Сколько знаков отмечено в произведении? Найдем в учебнике стр. 204 определение произведения десятичной дроби на натуральное число Для облегчения сложенья есть знак отличный ??? 1) 4,5 * 4=18,0 2) 15,4 * 3= 46,2 3) 56,9 * 2=113,8 4) 5 * 4 =20 Сформулируем правило Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:умножить её на это число, не обращая внимания на запятую;В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби. 0,065 * 10= ? 0,065 * 1000= 65 А как умножать на 10, 100, 1000? Найдем в учебнике стр. 204 правило. Закрепим правило! Задание на дом Обведи смайлик п. 34 правила, определение, вопр.; На «3» № 1330 (I, II), № 1331, № 1333 (1 строка), На «4, 5» № 1320 ИТОГИ урока Определение …Правило ….Оценки за урок ... Единицы измерения