Технологическая карта урока Умножение десятичной дроби на натуральное число

Технологическая карта урока
Учитель: Рыбалко Марина Александровна
Класс: 5
Дата: 12.03.2015
Тема
Умножение десятичной дроби на натуральное число

Цель темы

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации – правила умножения десятичной дроби на натуральное число.
Цели по содержанию:
обучающие: ввести определение произведения десятичной дроби на натуральное число и правила умножения, сформировать умение работать по этому правилу;
развивающие: развивать умения работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание и память, познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки и самопроверки;
воспитательные: воспитание культуры математической речи, умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Основное содержание темы, термины и понятия

Умножение десятичной дроби на натуральное число, правило умножения

Планируемый результат

Сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число и уметь использовать его при вычислениях.

Личностные УУД
самоопределение, смыслообразование

Познавательные УУД
формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме


Регулятивные УУД
учитывать правило в планировании и контроле способа решения
уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки


Коммуникативные УУД
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
уметь контролировать действия партнера
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Межпредметные связи
География

Формы работы
фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник «Математика 5 класс» Н.Я.Виленкин, Мнемозина 2012г,
Поурочные разработки к учебнику Н.Я.Виленкина, Москва "ВАКО", 2014г,
Компьютер, проектор, интерактивная доска,
Презентация в Power Point.











Организационная структура урока

этапа
Этап урока
Задачи урока
Деятельность
ЭОР




учителя
учащегося


1
Организационный
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
-Ребята, за окном наступила ранняя весна. Какое настроение вы испытываете во время этого времени года?
-А вот Федор Иванович Тютчев так писал о ранней весне:
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась.
- Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.

Включаются в деловой ритм урока.
Отвечают на вопросы учителя.


2
Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и способов действий по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».
-На нашей замечательной планете много неизвестного, неизученного и интересного. Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и впишите результаты в таблицу с ответами.
-Молодцы! Это Эверест.
А какое еще есть название у этой вершины? (Джомолунгма)

Учащиеся устно решают примеры и вписывают результаты в таблицу.


3
Выявление места и причины затруднения.
Принятие учащимися целей урока.
-Эта высочайшая горная вершина мира -мечта любого альпиниста. Сейчас мы попытаемся определить ее высоту и год, когда она впервые была покорена.
- Высота ее в 4 раза больше десятичной дроби 2, 212, а год покорения - в 90 раз больше десятичной дроби 21,7.
- Запишите примеры, которые у нас получатся.

·- Посмотрите на эти примеры и попробуйте сформулировать тему и цель урока.











-Записывают примеры 2,212*4 и 21,7*9.
-Тема урока «Умножение десятичной дроби на натуральное число»
Цель урока: мы будем учиться умножать десятичную дробь на натуральное число.
Записывают тему в тетрадь.




4
Построение проекта выхода из затруднения.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы урока
Ознакомиться с правилом умножения и выполнить задание нам поможет учебник. Стр.204
-Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число?
-Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Кто готов вычислить высоту Эвереста?




-Узнайте, в каком году она была покорена?



А кто знает, где находится эта горная вершина?
(В Больших Гималаях, на границе Китая с Непалом)
Читают параграф, отвечают на вопросы к параграфу, стараются запомнить определение и правило, рассказывают соседу (работа в парах).


Ученик у доски с проговариванием правила выполняет счет, остальные в тетрадях
2,212
· 4=8,848 км

Ученик у доски с проговариванием правила выполняет счет, остальные в тетрадях
21,7
· 90=1953 год



5.
Физкультминутка
Разминка учащихся для повышения дальнейшей работоспособности
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, в стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, тихо сели, вновь за дело.

Выполняют действия, которые задает учитель.


6.
Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи.
Формирование навыка применения определения и правила умножения десятичной дроби на натуральное число
Выполняем упражнение стр.205 №1306 (1 столбик)

Выполнение действий у доски с комментированием действий.
а) 8,9
·6=53,4
б)10,45
·42=438,9
в)3,75
·12=45 г)137,64
·35=4817,4
д)0,075
·24=1,8 е)25,98
·98=2533,3



7
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Графический диктант

1) 0,7
·2=0,14 6) 12,5
·8=100
2) 0,15
·3=0,45 7) 32,1
·3=96,3
3)1,5
·4=6 8) 100
·3,8=38
4)6,12
·10=61,2 9) 10
·0,06=0,6
5) 2,5
·4=100 10) 0,0007
·1000=7
- верно, ^-неверно

Самостоятельное решение в тетради.

Самопроверка.
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 ошибка
«3» - 3-4 ошибки
Надеюсь, что «2» нет


8
Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
Подведем итоги диктанта. Ребята, кто написал на «4» и «5». Анализируем ошибки.

-Что вы научились делать на уроке?
-Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число?
-Что еще вам запомнилось?

Оценить отдельных учащихся
Ребята слушают комментарии учителя, высказывают свое мнение по поводу результатов урока и материалов урока.

Отвечают на поставленные вопросы.


9
Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Проверка соответствующих записей.
Определяются с объемом домашнего задания.

Учитель сообщает домашнее задание, разъясняя методику выполнения домашнего задания.
стр.204 – учим правила,
стр.207 №1330 – решаем примеры в столбик, про себя озвучиваем правила
№1313 – задача с кратким условием, внимательным прочтением задачи, так как в ней несколько вопросов.
Учащиеся слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают домашнее задание в дневник.


10
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения, анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
«Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени»



Анализ выбранных «мордашек»
Ученики рефлексируют.



15