Великий чародей — природа


Авторы проекта: учителя русского языка и литературыЛюбовь Владимировна Латфулина,Галина Александровна Моклецова и учащиеся 8-х, 9-х классов Аннотация проекта Данный проект связан с программой и учебным планом по литературе в рамках темы :«Роль пейзажа в художественном произведении». Невозможно переоценить роль пейзажа в формировании способности к поэтическому восприятию учащимися окружающего мира, воспитании духовно-нравственных и патриотических качеств личности. В процессе работы над проектом учащиеся приобретут навыки исследовательской работы; научатся сравнивать, анализировать произведения живописи и литературы, делать самостоятельные выводы об изображении пейзажа в разных видах искусства; смогут углубить литературоведческие знания, необходимые для применения в работе над изучением литературных произведений; разовьют свои творческие способности. Участники проекта:учителя русского языка и литературы, учащиеся 8,9 классов МОУ Новоталицкая СОШ Время проведения:уроки литературы, литературного краеведения, МХК, внеклассная работа, дополнительные занятияМесто проведения:МОУ Новоталицкая СОШ Дидактические цели проекта: формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности, развитие умений самостоятельно работать с художественными произведениями. изучение роли пейзажа в развитии способности поэтически воспринимать окружающий мир, воспитании духовно-нравственных и патриотических качеств личности; Методические задачи : обучение анализу литературного произведения; формирование представления о пейзаже как средстве раскрытия художественного замысла автора; расширение и углубление представлений учащихся о литературе Ивановского края;развитие творческих и коммуникативных способностей;воспитание доброты, милосердия, чуткого отношения к природе. Учебный план проекта Консультация «Что такое проект?»Постановка учебных задач (обсуждение индивидуальных тем исследований групп; выбор творческого названия проекта; обсуждение возможных источников информации; выбор темы исследования; выдвижение гипотез)Исследования (групповая работа) Обработка и оформление результатов работы групп. Разработка критериев оценки Творческие отчёты (презентации, буклеты, листовки, выступление агитбригады) Основополагающий вопрос: Какова роль пейзажа в жизни человека? Проблемные вопросы Какова роль пейзажа в литературном произведении? Используется ли пейзаж в других видах искусства? Как влияет природа родного края на воспитание патриотических чувств?Как взаимодействуют в современном мире человек и природа? Учебно-методический пакет проекта Визитная карточка проекта Презентации учащихся Роль пейзажа в литературном произведении Пейзаж в искусстве Родные просторыСохрани красоту! Публикации учащихся Буклет «Великий чародей-природа»Буклет «О природе родного края с любовью»Листовка «Сохрани красоту!» Сценарий выступления агитбригады Фильм «Великий чародей – природа» Методические материалы Дидактические материалы Критерии оценки презентации и публикации Список литературы В.Я.Коровина. Литература 8 класс. Москва: «Просвещение», 2008.В.Я.Коровина. Литература 9 класс. Москва: «Просвещение», 2008.И.В.Золотарева. Поурочные разработки по литературе. Москва: «ВАКО», 2007.О.М Бушко. Школьный словарь литературоведческих терминов. Москва: «Материк-Альфа», 2008.Русская литература. Большой учебный справочник. Москва: «Дрофа», 2005. И.М.Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. Москва: «Материк-Альфа», 2008. Интернет-ресурсы http://feb-web.ru/ http://rifma.com.ru/Poetic http://www.refbank.ru/litra/ http://yandex.ru/yandsearch?text