ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА
1.Общая информация
Тьютор: (ФИО и контакты)
Данные об учащейся Генералова Дарья, 7 лет,
единственный ребенок в неполной семье (мама, бабушка)
Проблемно ориентированная
характеристика учащейся Здорова
Тип темперамента – сангвиник
Ярко развиты способности к рисованию
Обладает низкой мотивацией к обучению
Имеет слабо развитые коммуникативные навыки
Образовательные запросы Хотела бы научиться рисовать
Ожидаемые результаты Осовение навыков рисования
Повышение мотивации к обучению
Развитие коммуникативных навыков
2.Перечень мероприятий ИОМ
с 01.09.2011 по 01.09.2012гг. учащейся 1 класса
N
п/пТип
ресурса Образовательные
ресурсы Образовательный
потенциал Образовательный продукт Организационные
условия
1. О школа коммуникативный
потенциал (разовьетумение общаться со сверстниками) Навыки
общения
Дружеские
связи Сентябрь-июнь
Пн-Птнс 8 до 14 часов
2. Д Художественна
я студия
«Краски мира» -творческий
потенциал (разовьётумение рисовать)
-коммуникативный
потенциал (разовьетумение общаться сосверстниками) Картины/
рисунки Сентябрь-май
Пн и Ср
с 16 до 17 часов
3. РКомпьютерная
игра «Азбука» Развитие мелкоймоторики
Развитие
наблюдательности
Развитие
познавательного
интереса Знание букв
и слогов
русского
языка
Эмоциональноерасслабление По субботам, 30
минут в день
О-Основное образование ( школа), Д-Дополнительное образование (студия, кружок)
Р-Развлекательное мероприятие (концерты, игры)
Что такое индивидуальный образовательный маршрут?
Индивидуальным образовательным маршрутом является программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований ребенка с целью их последующей реализации в учебной и профессиональной деятельности, фиксирующая образовательные цели и результаты.
Цели данной работы:
-создание условий для развития творческой личности;
-развитие индивидуальности ребенка, выявление и раскрытие его самобытности, своеобразия его возможностей;
-обеспечение широкой общеобразовательной подготовки в различных областях знаний в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями ученика;
-развитие духовно-нравственных основ личности ребенка; Принципы:
-принцип развивающего и воспитывающего обучения;
-принцип индивидуализации и дифференциации в обучении;
-принцип учета возрастных возможностей;
При составлении индивидуальных образовательных маршрутов применяются четыре основных подхода к разработке содержания учебных программ.
1)Ускорение.
Этот подход позволяет учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающихся ускоренным темпом развития.
2)Углубление.
Данный подход эффективен по отношению к детям, которые обнаруживают особый интерес по отношению к той или иной конкретной области знания или области деятельности.
3)Обогащение.
Этот подход ориентирован на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами.
4)Проблематизация.
Этот подход предполагает стимулирование личностного развития учащихся, использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов.
При разработке индивидуального образовательного маршрута надо использовать следующие рекомендации.
Рекомендации по разработке индивидуального образовательного маршрута для работы с одаренными школьниками.
1. Индивидуальная работа с учащимися проводится в урочное время, а также в форме индивидуального консультирования, самостоятельной работы учащегося по предмету во внеурочное время.
2. Индивидуальная работа с учащимися организуется в рамках содержания образовательной программы по предмету. По усмотрению учителя возможно изучение дополнительных тем, которые не включены в базовое содержание предмета.
3. При изучении отдельных учебных тем учитель определяет возможность расширения и углубления изучаемой темы путем введения дополнительных понятий, вопросов, практических умений, типов решения задач и т.д. Дополнительный материал отрабатывается учеником под руководством учителя. Преобладает самостоятельная работа ученика при освоении дополнительных знаний и умений.
4. Учителем планируются дополнительные задания для ученика при изучении отдельных тем. Это могут быть тематические сообщения, исследовательские работы, проведение эксперимента и его объяснение, работа над рефератом, творческая работа с дополнительной литературой и т.д.
5. Для работы с одаренными учащимися учителем планируется система индивидуальных заданий для самостоятельной работы. Они могут носить различный характер: тесты, задачи, упражнения повышенного уровня сложности, олимпиадные задания, задания из материалов ЕГЭ, выступления перед классом с презентациями и т.д.
6. По мере работы с учеником учителем накапливается соответствующий дидактический материал и выстраивается методическая система при работе с одаренными учениками.
7. Индивидуальная работа организуется при наличии образовательного запроса ученика и родителей.
Используя данные рекомендации, учитель составляет планирование индивидуальной работы по выбранному предмету с одаренным ребенком.
Хочется в конце вспомнить замечательные слова В.А. Сухомлинского:
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат».