Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами.


Конспект открытого урока по математике в 6 классе.
Тема: Свойства действий с рациональными числами.
Цели урока:
Образовательные: закрепить, обобщить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами. Подготовить учащихся к контрольной работе по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, расширять математический и общий кругозор, совершенствовать устную математическую речь.
Воспитательные: формировать такие качества личности как, трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнение других.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал, дидактические материалы.
Организационный момент.
1. Проверка домашнего задания.
2. Разминка (фронтально).
Результат деления?
На какое число нельзя делить?
Наибольшее двузначное число?
Сколько г в кг.?
Сколько минут в часе?
Сколько часов в сутках?
Результат умножения?
Наименьшее натуральное число?
Когда частное равно 0?
Что больше 2 дм или 23 см.?
Что меньше 0,7см или 4/5дм.?
Какую часть минуты составляет 15 сек.
(За каждый правильный ответ, учащиеся получают многогранник, называя его , что будет учтено, при подведении итога и оценивании работы ученика в конце урока. На протяжении всего урока , учащиеся получают многогранники за правильные ответы, что очень удобно, при оценивании.)
3. Устно.
Рассказать правило умножения отрицательных чисел, чисел с разными знаками.
(работа в парах)
4. В таблице, изображенной на доске (у каждого учащегося на парте заранее заготовлена таблица) ученик ставит по одной точке в каждом ряду. Учащиеся выполняют умножение чисел, стоящих против точки. И записывают ответ в клетке с точкой. Взаимопроверка, учащиеся сверяют результаты с работой ученика на доске.
-4 -3 -2 -1 0 1 2 3
3 2 1 0 -1 -2 -3 -4 5. Расставить знаки больше или меньше в следующих примерах:
-7 и 5;
-12 и -13;
0,5 и 0,4;
14 и 28;
- -12 и 14.
6. Ответить, не решая примера. Каким получится при выполнении действий число, положительное или отрицательное?
-1∙2∙4∙-7∙(-3)÷8.(фронтально)
7.Устно.
Правило деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками (работа в парах).
8. Работа на доске и в тетрадях.
2,1 : (-0,7)
-1,25 : (2,5)
14,7 : (-7)
3,9 · ( 2 3)
- -512 : (- -56 )
9. Устно
Какие числа называют рациональными?
Привести примеры на доске. (фронтально).
10. Повторить св-ва действий с рациональными числами (фронтально).
11. Вставить пропущенные буквы в выражениях, записанных на доске (по цепочке, учащиеся выходят к доске, формулируют св-ва.)
а+в=*+а(а+*)+с=а+(в+с)*+0=0+*=а*+-а=0а∙*=ва(а∙*)∙с=*∙(вс)*∙0=0∙а=0*∙1=1∙*=а*∙1а=1
*+в∙с=а∙*+в∙с12. Работа с учебником.
№ 1214( в ,г)
Двое учащихся работают с обратной стороны доски, остальные учащиеся работают самостоятельно. Учащиеся, правильно выполнившие работу первыми, становятся консультантами на своем ряду. После выполнения номера все сверяют свои записи с решением на доске.
Для учащихся, работающих на опережение на доске предложены задания.
1.Разделить фигуру на 2 равные части.
2. Найдите числа, которые спрятались за звездочками
-7∙**=*-28÷**=*-5∙**+8-2∙**=22(Ответ.**=-2,*=14)13. отдых.
14. Решить задачу № 1224 (учебник)
Двое учащихся работают с обратной стороны доски, остальные учащиеся работают самостоятельно .Учащиеся, правильно выполнившие работу первыми, становятся консультантами на своем ряду. После выполнения номера все сверяют свои записи с решением на доске.
15. Устно. (Фронтально)
При сложении каких чисел может получиться нуль?
В каких случаях получится 0 при вычитании, при умножении, при делении?
В каком случае произведение равно 0?
16. Решить уравнение.
1) (2x-8)(4x+3)=0
2) (-x-4)(2x-7)=0
3) (-3x+15)(x+6)=0
17. №267 В1,В2 (дидактические материалы)( самостоятельно)
18. Выразить числа в виде приближенного значения десятичной дроби до десятых.
133,217Подведение итога.
Какое количество рациональных чисел помогает решить уравнение вида?
(а-х)(в+х)=0.
Чему равно произведение числа на 0?
Что происходит с суммой чисел, если прибавить0?
Сумма каких чисел равна 0?
Выставление отметок.
Анализ домашнего задания:.№1227(д ,е),1229(г, е),1232,267(д.м.В2)
Литература:
Ганенкова И.С. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5-7 классы. 2-е изд., стереотип.-волгоград:Учитель 2008.
Барсукова Н.Л. Открытые уроки математики:5-6 классы.-М.:ВАКО,2010.
Каратанова М.Н..Уроки математики с применением ИКТ.5-6 классы.Методическое пособие с электронным приложением.-М.:Планета, 2010.
Чернокнижникова Л.М, нестандартные уроки. Математика , 5-10 класс. Учебно-методическое пособие.-М,: АРКТИ, 2010.
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы для 6 класса-М.:Академкнига/Учебник, 2010.
Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С Чесноков, С И. Шварцбурд.-29-е изд. Стер.-М.: Мнемозина, 2011.