Конспект урока математики по теме Повторение действий с рациональными числами (8 класс для глухих учащихся)


ГОКУ «СКШИ г.Черемхово»
Урок - деловая игра.
Тема. Повторение действий с рациональными числами.
(математика 8 класс для глухих учащихся)

Разработала и провела
учитель математики
Козырева Т.Г.
Тема. Повторение действий с рациональными числами.
Цель урока: повторение изученного материала по темам “Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел”, умение применять операции сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел на практике.
Задачи урока:
Образовательные:
Закрепление правил по данной теме;
Применение умений и навыков работы с операциями сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.
Коррекционно-развивающие:
Развитие познавательного интереса;
Развитие логического мышления, памяти, внимания;
Развитие речи, самоконтроля
Воспитательные:
Воспитание активности;
Привитие обучающимся навыков самостоятельной работы, самоконтроля;
Воспитание настойчивости в достижении цели.
Тип урока. Урок повторения и обобщения.
Вид урока. Урок - деловая игра.
Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, коллективная; устная, письменная.
Оборудование урока:
Наглядный материал: компьютерная презентация Smart, тест в программе КТС Net3, «деньги»
Дидактический материал: карточки с заданиям.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы и постановка цели урока.
Сегодня у нас не просто урок, а урок - деловая игра: вы будете зарабатывать «деньги».
Тема урока «Повторение действий с рациональными числами». (слайд)
План урока.
1.Сообщение темы и постановка целей урока-2 мин.
2.Актуализация знаний учащихся-8 мин.
3 Применение умений, навыков -25мин.
4.Подведение итогов урока- 4мин.
5.Домашнее задание-1 мин.
Условия игры: Кто заработает менее 350 рублей получит отметку «2», 350 руб. – «3», 355 – 555 руб. – «4», более 555 руб – «5».
Актуализация знаний учащихся.
Слухоречевая зарядка.
За каждый правильный ответ – 10 руб.
Фронтальный опрос:
│Какие числа называются отрицательными?
│Какие числа называются положительными?
│Какие числа называются рациональными?
│Число изменилось на -15. Что это значит?
│Число изменилось на 30. Что это значит?
Ведение диалога «ученик-ученик» (задают вопросы по изученным темам)
Устный счёт (слайд).
За каждый правильный ответ - 50 руб.
Найти ошибку:
- 30+ 12 = -18 - 5 - 6,1 = -6,6 - 4 + 51 = -47

Отработка умений, навыков.
Выполнение заданий.
За каждое правильно и своевременно выполненное задание вам будут выдаваться «денежные купюры», стоимость которых зависит от сложности задания. Но есть одно условие: надо выполнить все виды заданий:
Выполнить действие.
Найти значение выражения.
Решить уравнение.
Решить задачу (слайд).
Каждый выбирает то задание, с которым, как считает, справится. Сложность заданий увеличивается с увеличением «стоимости» заданий. Каждое решенное задание проверяете на Smart доске. Если выполнили верно, приступаете к следующему. Решаете в течение 20 мин. Первое задание выполняет на доске Света М., второе – Наташа, третье – Света К., четвертое – Надя. Толя, Вадим выполняют всё в тетрадях.
Все задания напечатаны на карточках разного цвета(слайд):
Выполнить действие – желтого,
Найти значение выражения – красного,
Решить уравнение – зеленого,
Решить задачу – синего.
Правильность выполнения проверите по карте-ответу. (слайд)
Задания приведены в приложении №1.
2.Тестирование.
Для обобщения изученного материала выполнить тест в программе КТС Net3 «Рациональные числа»:
Любое отрицательное число ... любого положительного числа.
а) большеб) меньше
2. Увеличение величины выражается ... числом, а уменьшение - ... числом.
а) положительным, отрицательным
б) отрицательным, положительным
3. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо 1) ... модули, 2) перед результатом поставить знак ... .
а) сложить, минус
б) вычесть, минус
в) вычесть, знак большего модуля.
4. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо 1) из ... модуля вычесть ... модуль, 2) поставить знак ... .
а) меньшего, больший, большего модуля
б) большего, меньший, большего модуля
в) большего, меньший, минус
5. При умножении отрицательных чисел получается ... число.
а) положительноеб) отрицательное
6. При умножении чисел с разными знаками получается ... число.
а) положительноеб) отрицательное
7. При делении отрицательных чисел получается ... число
а) положительноеб) отрицательное
8. При делении чисел с разными знаками получается ... число.
а) положительноеб) отрицательное
9. Число вида а/n , где а - целое число, n - натуральное называется ... числом.
а) целым б) натуральным в) рациональным
Результат теста – по количеству правильных ответов.
Подведение итогов. Оценка деятельности. (слайд)
Подсчитайте сколько «денег» заработали за урок, и какую отметку получили.
│Какую тему мы повторяли?
│Что вам понравилось на уроке?
Домашнее задание. (слайд)
Мальчики - № 1277, зад.1279
Девочки - № 1376(в), зад.1279
Приложение №1
№1. Выполнить действие
- 46 – 18
-2 · 8
I №5. Выполнить действие

0,1 · (-9)
I
№2. Выполнить действие
- 6,4 – 3,6
-81 : (-9)
I №6. Выполнить действие
-5,6 – (-3,9)
-1,1 · (-7)
I
№3. Выполнить действие
- 18 + 76
-10 · (-9)
I
№7. Выполнить действие
7 – (- 4,9)
-64 : 0, 8
I
№4. Выполнить действие
25 - 80
-11 · (-9)
I №8. Выполнить действие

5,2 : (-1,3)
I
№9. Выполнить действие
3 + (-1)
- 0,9 · 1,7
I
№10. Выполнить действие
-5 + 4,5
- 1,9 · (-0,7)
I
№11. Выполнить действие
-2 + (-1)
- 2,5 : 0,05
I
№12. Выполнить действие
-3- 0,25
- 4,5 : (-0,05)
I
№1. Найти значение выражения
(20 – 25) 4
II №5. Найти значение выражения

II
№2. Найти значение выражения
- 3 (6 – 18)
II №6. Найти значение выражения
(-0,3 – 0,6) (-6)
II
№3. Найти значение выражения
- 20 : (-6 + 10)
II
№7. Найти значение выражения
(48 – 57) : 0,9
II
№4. Найти значение выражения
(34 - 68): (-17)
II
№8. Найти значение выражения
(-24,6 + 13,6) : 2,7
II
№9. Найти значение выражения
(-0,2 + ) : 3,2
II
№10. Найти значение выражения


II
№11. Найти значение выражения
24 ( - )
II
№12. Найти значение выражения
-15,3 – 24,3
II
№1. Решить уравнение
Х + 32 = 18
III №5. Решить уравнение
х + 3,2 = 1,8
III
№2. Решить уравнение
15 – х = 28
III №6. Решить уравнение
х – 3,9 = -2,7
III
№3. Решить уравнение
х (-2) = 10
III
№7. Решить уравнение
-х 4 = -44
III
№4. Решить уравнение
-21 : х = -7
III №8. Решить уравнение
-2,4: х = 0,8
III
№9. Решить уравнение
х = -0,24
III №10. Решить уравнение


III
№11. Решить уравнение
- х =
III
№12. Решить уравнение

III
№1. Решить задачу
Вчера термометр показывал -21°, сегодня температура понизилась на 12°. Какой стала температура?
IV №5. Решить задачу
В среду привезли 75кг сена, а в четверг 60% того, что привезли в среду. Сколько кг сена привезли в четверг?
IV
№2. Решить задачу
От провода длиной 36 м отрезали 30% его длины. Сколько метров провода осталось?
IV №6. Решить задачу
Первое число 80. Второе составляет 30% от первого. Найти второе.
IV
№3. Решить задачу
Высота дуба 25м, сосна составляет
высоты дуба. Найти высоту сосны.

IV №7. Решить задачу
За день температура воздуха изменилась на -16° и к вечеру стала равна -19°. Какая была температура ?IV
№4. Решить задачу
В доме 300 квартир. Однокомнатных квартир 20% от всех квартир. Сколько однокомнатных квартир?
IV №8. Решить задачу
10% всех фруктов в магазине испортилось. Сколько всего кг было фруктов, если испортилось 17кг?
IV
№9. Решить задачу
В двух ящиках 21кг гвоздей.В первом ящике в раза больше, чем во втором. Сколько кг было в каждом ящике?
IV №10. Решить задачу
В альбоме 360 марок, число иностранных марок составляет 20% от числа российских марок. Сколько иностранных и сколько российских марок было в альбоме?
IV
№11. Решить задачу
Для учащихся было куплено 70 билетов в театр. В партер было куплено в 2,5 раза больше, чем на балкон. Сколько билетов было куплено на балкон и в партер? IV
№12. Решить задачу
Из 48 цветов 9 завяло. Сколько приблизительно процентов цветов не завяло?
IV