Открытый урок Действия над обыкновенными дробями.

Открытый урок по математике в 5 классе

Тема: Действия над обыкновенными дробями.

Цель урока: Закрепление навыков выполнения действий с обыкновенными
дробями.
Задачи:
Образовательная: 1. Повторить алгоритм сложения, умножения, деления,
вычитания и сравнения обыкновенных дробей.
2. Отработать навыки сложения, вычитания, умножения и
деления обыкновенных дробей, умение решать задачи на
вычисление дроби от числа и числа по его дроби, сравнения
дробей и изображения их на числовом луче.
Развивающая: Развивать способности к сотрудничеству, общению, работе
в коллективе, внимательность, эмоции учащихся, умение
применять знания на практике.
Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к учебному труду,
формировать умения осуществлять самоконтроль и
взаимоконтроль, объективно оценивать свои и чужие
действия, аккуратность.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: групповая работа.

Оборудование: раздаточный материал, рисунок.

Ход урока:

I. Организационный момент.
Сегодня у нас не совсем обычный урок, а урок – соревнование. Для начала нужно разбиться на две команды: у каждого из вас есть карточка с числом. В одной команде будут простые числа, в другой составные.
Объявление темы, цели и задач урока.
II. Устный счет по таблице.

III. Проверка д/задания, повторение.
№930 составить задачу по рисунку и решить:
1) 680 Ѕ * 2 = 1361(км) 2) 1361-9601 Ѕ = 40011 Ѕ (км)
3) 400 Ѕ : 2 = 200 ј (км)- скорость вертолета.
№ 926 Выполнить действия: 13 EMBED Equation.3 1415
Давайте повторим, как выполняются арифметические действия с обыкновенными дробями. Каждый член команды задает вопрос сопернику, потом наоборот.

IV. Отработка навыков работы с обыкновенными дробями.

Задание 1. Теперь нам нужно узнать как называются ваши команды. Выполните действия, в таблицу впишите буквы рядом с нужным ответом и получите название. (задание на карточках).

С. 13 EMBED Equation.3 1415; К. 13 EMBED Equation.3 1415; Н. 13 EMBED Equation.3 1415;
О. 13 EMBED Equation.3 1415; У. 13 EMBED Equation.3 1415.

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

К
О
Н
У
С


Ф. 13 EMBED Equation.3 1415; Р. 13 EMBED Equation.3 1415; Е. 13 EMBED Equation.3 1415;
С. 13 EMBED Equation.3 1415; А. 13 EMBED Equation.3 1415.

13 EMBED Equation.3 1415
9
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

С
Ф
Е
Р
А


Задание 2. Составить задачу по данному уравнению и решить его:
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
х = 13 EMBED Equation.3 1415 у = 13 EMBED Equation.3 1415
Задание 3. Найди ошибку: (задание на карточках, кто быстрее).
1). 13 EMBED Equation.3 1415 2). 13 EMBED Equation.3 1415

Задание 4. Восстановить пропущенные числа: (по очереди по1 человеку от команды, работа у доски).
1). 13 EMBED Equation.3 1415 2). 13 EMBED Equation.3 1415

Задание 5. Давайте вспомним сказку про Красную шапочку и решим задачу: Красная Шапочка часто ходила к бабушке, которая жила за лесом. И Красная Шапочка всегда проходила через этот лес, и вот однажды она подумала, а сколько в этом лесу деревьев. Она спросила у бабушки и та ей ответила: я знаю только то, что в нем есть 145 осин, и это составляет 5/9 всех деревьев. А сколько их всего я не знаю. Помогите Красной Шапочке и ее бабушке сосчитать деревья в лесу. (145 : 5/9 = 261 (дерево) ).

Задание 6. Работа с учебником: стр. 122 № 592
у – 7 < 124; у + 27 < 71
211 211 77 77
у от 7 до 130 у от 0 до 43


Задание 7. У вас у каждого есть карточка на которой написано дробное число, вам нужно их расположить на числовом луче.

V. Итог урока:
Сегодня мы повторили и закрепили умение выполнять действия над обыкновенными дробями. А сейчас каждый из вас оценит вклад своего товарища в победу своей команды
Оценки за урок.
Дом. задание: стр 187-189, № № 891, 895, 896, 902, 904,905, 911, 926
Из предложенных заданий вы можете выбрать по своему усмотрению, те которые вам понятны и по силам.


























Самоанализ открытого урока
по математике в 5 классе

Тема: Действия над обыкновенными дробями.

Данный урок 5 й в теме «Обыкновенные дроби»: урок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков выполнения действий с обыкновенными дробями.

По типу урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Вид урока: урок-соревнование.

Цель урока: закрепление навыков действия с обыкновенными дробями.

На уроке были поставлены следующие задачи:

Образовательная: 1. Повторить алгоритм сложения, умножения, деления,
вычитания и сравнения обыкновенных дробей.
2. Отработать навыки сложения, вычитания, умножения и
деления обыкновенных дробей, умение решать задачи на
вычисление дроби от числа и числа по его дроби, сравнения
дробей и изображения их на числовом луче.
Развивающая: Развивать способности к сотрудничеству, общению, работе
в коллективе, внимательность, эмоции учащихся, умение
применять знания на практике.
Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к учебному труду,
формировать умения осуществлять самоконтроль и
взаимоконтроль, объективно оценивать свои и чужие
действия, аккуратность.

Материал на уроке подавался логично (вначале урока повторили сложение, вычитание, умножение, деление, сравнение дробей), провели устный счет. Методы, применяемые на уроке способствовали развитию у учащихся ума, памяти, фантазии при составлении задачи, внимательности (найти ошибку), наблюдательности (работа на восстановление недостающих чисел), умения высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, а разные виды работ (работа в команде, индивидуальная работа, работа с учебником, устная работа) формировали интерес к данной теме.

Урок проводился в нормальном темпе, по уровню активности класс был активен, Интерес к данной теме прослеживался, так как организована четкая смена деятельности (самостоятельная работа, групповая работа, работа с учебником, мозговая атака). На протяжении урока велся контроль знаний учащихся, путем фронтального опроса, проверки д/з., в течении урока деятельность учащихся проверялась. Дача д/з давалась с четким инструктажем и деталями выполнения. Выставление поурочного бала комментировалось. Психологическая атмосфера была эмоциональной, но доброжелательной, ребята показали умения командной работы, прослеживался дух соперничества между командами, была заинтересованность всех учащихся. Я считаю, что урок цели достиг, учащиеся показали свои знания и умения выполнять все действия с обыкновенными дробями.








































Анализ урока математики в 5 классе
Тема: Действия над обыкновенными дробями
Цель: Закрепление навыков выполнения действий с обыкновенными дробями
Урок начался с организационного момента, в котором учитель заинтересовал и настроил учащихся на соревнование. Затем объявила ребятам тему, цель и задачи урока. Работа закипела. Устный счет был проведен по таблице, много было ошибочных ответов, но учитель терпеливо выслушала все ответы. В это время на доске Шевчук Татьяна выполняла домашнее задание №930, Смагулова Махаббат №926.
Основная часть урока: отработка навыков работы с обыкновенными дробями.
Класс был разбит на 2 команды.
Работая по карточкам, определили названия команд: Конус и Сфера.
В 1 задании победила команда Сфера, во втором – команда Конус. В 4-м задании участвовали Смагулов марат и Яцун Николай. Коля справился быстрее.
А вот с пятым заданием быстрее всех справилась Шевчук Татьяна.
Затем была организована работа с учебником. Седьмое задание было предложено индивидуально каждому. Учитель быстро прошел и собрал задания.
В конце урока была проведена рефлексия. Все получили хорошие и отличные оценки за работу на уроке.
Было предложено творческое домашнее задание.
Урок цели достиг.
Все получили заряд энергии.
Такие уроки прививают интерес к знаниям.

Анализ составила: Николаева Л.И., учитель математики 1 категории Писаревской СШ



Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native