Действия над обыкновенными дробями

Тема урока: Действия над обыкновенными дробями

Цели урока: 1. Повторить действия над обыкновенными дробями , обобщить
пройденный материал , используя игровые моменты.
2.Развить вычислительные навыки устного счёта , математического
мышления .
3. Привить навыки организационной дисциплины работы на уроке ,
навыки индивидуальной и коллективной работы .

Тип урока: Комбинированный урок повторения и обобщения пройденного
материала .

Оборудование: Плакаты , маршрутные листы, цветы, дощечки моста, учебник.

Ход урока :
Организационный момент (приветствие, явка, примечание, наличие учебных принадлежностей).
Мобилизационный момент (дата, тема, эпиграф)

«Математика выявляет порядок , симметрию
и определённости, а это важнейшие виды
прекрасного. »
Аристотель.

Учитель: Согласно словам мыслителя прошлых столетий , мы сегодня будем
выявлять порядок , симметрию и определённость в окружающем нас мире.
А, познать окружающий мир, нам поможет активный туризм с активными
способами передвижения по маршруту (нарисованному на плакате ),
совершаемые в математических целях ( раздать маршрутные листы).

Обзор пройденного материала:
а) I пункт маршрутного листа – «Цветочная поляна» (устно) задания на цветочках :

13 QUOTE 1415 2) 13 QUOTE 1415 3) 13 QUOTE 1415

4) 13 QUOTE 14155)13 QUOTE 1415

( каждое решение комментируется правилами по теме)

Решение примеров на повторение :
б) II пункт – «Мост сложения» (письменно)

задания на дощечках моста :
13 QUOTE 1415 2) 13 QUOTE 1415 +13 QUOTE 1415 3)13 QUOTE 1415 ;

4) 13 QUOTE 1415 + 5; 5) 13 QUOTE 1415

в) Пройдя через «Мост сложения» , мы дошли до пика вычитания (горы) ,
состоящий из задач на вычитание обыкновенных дробей :

№ 1 Собственная скорость катера 2013 QUOTE 1415км/ч , а скорость течения реки 1 13 QUOTE 1415 км/ч .
Найдите скорость катера против течения.
Собств. ск. - 2013 QUOTE 1415км/ч
Ск. теч. реки - 1 13 QUOTE 1415 км/ч
Ск. против теч. - ?

20 13 QUOTE 1415 – 1 13 QUOTE 1415 = 19 13 QUOTE 1415(км/ч) – скорость против течения
Ответ : 19 13 QUOTE 1415км/ч .

№ 2 Весь путь составляет 1. Путник прошёл 13 QUOTE 1415всего пути. Какую часть пути
осталось пройти путнику ?

Весь путь - 1
Пройденный - 13 QUOTE 1415
Остаток - ?

1 13 QUOTE 1415= 13 QUOTE 1415
Ответ : 13 QUOTE 1415 части .

г) Задача туристам о туристах :
Туристы шли13 QUOTE 1415 ч до цветочной поляны , а затем 13 QUOTE 1415ч через мост
сложения , задержались на пике вычитания (горы) . Так сколько времени мы
были в пути ?

13 QUOTE 1415 (ч) 21 минута урока уже прошли

д) Следующий пункт «Друг» (работа с учебником)

№ 752 (1-3)
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415

13 QUOTE 1415

№ 754 (1-3)
7 13 QUOTE 1415

13 QUOTE 1415

13 QUOTE 1415

Подведение итогов:
а) пройдя немалый путь , к сожалению мы увязли в «Болоте ошибок» :




(тест – исправление , анализируя верный ответ , комментируем правилами)

б) Только благодаря вашим прочным знаниям действий над обыкновенными дробями мы успешно прошли через все пункты нашего маршрута , познав то прекрасное , что нас окружает.

в) За активное участие , отдельные из вас получат визы в страну «Удивительные зимние каникулы » с бонусами «5 у.е.», «4 у.е.», «3 у.е.»

Домашнее задание : № 725(4-6) , № 754(4-6) , № 756.
15