ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАГАДОК


«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАГАДОК»
Увлекательный тематический день недавно прошел в нашей группе. Мы его назвали «Путешествие в страну загадок». Эта страна состоит из 4 городов. Город простых загадок, город пяти чувств, город загадочных частей, город загадочных мест.
1. Город простых загадок имеет 3 улицы:- улица форм,
- улица цвета,
- улица размеров
и одну площадь.
В проведении занятий нам помогает игровой персонаж: знак вопроса с лицом, ручками и ножками, сделанный из картона. В течение дня дети вместе с воспитателем и Знаком вопроса путешествуют из города в город по их улицам, используя все виды детской деятельности.
Улица форм.
Дети отгадывают, на какие геометрические формы похожи предметы, живущие в домиках. В этом нам помогают игры «коррекционный» «Кто больше вспомнит?». Так же предлагаем игры на доске «Построй город», «Повтори геометрический узор».
Физкультминутка для глаз
«Мы рисуем».
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них – огромный круг,
А потом еще кружочки,
Треугольный колпачок,
Вот и вышел очень-очень
Развеселый чудачок!
Рисуем указательным пальцем в воздухе, смотрим.
Улица Цвета.
Дети выкладывают цветик-семицветик, начинают с красного по спектру, назван цвет. Выкладывают листочек из отдельных элементов, начиная с самого насыщенного оттенка, заканчивая самым светлым, проговаривая названия оттенков. Раскладывают признаки разных цветов на холодные и теплые тона: Снежной Королевы и солнышку. Также можно использовать поролоновые банты, дома и дорожки из губок различных цветов и размеров. Это оригинальный, легкий и экономичный конструктор.
Улица размеров.
Дети идут по лабиринту, округлив короткую и длинную дорожку. Узнают, какой ствол дерева толще, обхватив его руками. Узнают, какое дерево выше, по длине тени.
Упражнение для профилактики утомления глаз «Далеко-близко».
Физкульминутка «Синички».
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
(Соответственно смотреть глазами, не поворачивая головы).
Центральная площадь Города загадок, где пересекаются все улицы.
За дверь отправляем ребенка, остальные договариваются о каком предмете будем загадывать загадку (предметы знакомые, находятся в поле зрения ребенка). Дети отгадывают предмет по форме, цвету, размеру, качеству, действию, которое можно производить с ними.
Игра «Да – нет».
Воспитатель загадывает предмет, а дети задают наводящие вопросы («какого он размера? Большого? Он зеленого цвета? Он круглый? Он твердый?»), на которые педагог может ответить только «да» или «нет».
Город пяти чувств.
Вход в город через Ворота Завязанных Глаз. Выбирается проводник, ему завязывают глаза. Педагог достает колокольчик, флакон духов, баночку с солью, сахаром. Наш игровой персонаж – Знак вопроса предлагает ребенку определить что ему предложено Педагог просит детей выбрать карточку с нарисованным органом чувств (глаза, нос, ухо, язык, рука), которые помогают проводнику определить предмет, называть эти органы чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) и пять способов что-либо обнаружить (увидеть, услышать, пощупать, понюхать, попробовать на вкус).
Улица Зрения. Дети смотрят на предмет и описывают его таким, каким его видят. Составляют загадку о нем с наибольшим числом признаков «Мяч – он круглый, одна половинка желтого, другая – зеленого цвета, посередине – красная полосочка; он может отскакивать, его можно бросать и ловить, он резиновый, когда его бросают об пол, слышен стук, он гладкий, похож на шар, пахнет резиной и т.д..
Улица Слуха. На ней живут предметы, которые можно отгадать по звучанию.
Проведение игры «Кто больше услышит звуков за окном?», «Кто позвал?».
Можно послушать, как льется или капает вода из крана, как по-разному звенит чайная ложка в пустом стакане или чашке с водой, как громко пересыпается в стеклянный стакан горошек и тихо – манка. Потом попросить ребенка отвернуться и предложить на слух оценить, что вы сейчас делаете.
Улица Осязания. На этой улице живут острые, тупые, гладкие, шероховатые, твердые, легкие, теплые, холодные и т.д. жильцы.
Дети отыскивают предмет по названному качеству на ощупь, называют предмет.
Игра «Чудо-рыба».
Улица Вкуса. Особой любовью пользуется вариант знакомой с детства шутки «Закрой глаза – открой рот». Дети с закрытыми глазами на вкус определяют, что вы ему предложили – это может быть кусочек яблока, банана, огурца, лимона или даже чеснока. Можно поменяться ролями, и уж если воспитатель «ошибается» - бурный восторг гарантирован.
Улица Обоняния. На ней живут жильцы, которые пахнут. С закрытыми глазами дети угадывают знакомые продукты питания, духи, во время обеда по запаху угадывают, что на обед. Пробуют угадать запах, когда воздух взмахом руки направляют на человека и когда – наоборот.
Центральная площадь Города пяти чувств.
Дети придумывают загадки о предметах, которые можно описать, используя все анализаторы.
Те обыкновенные вещи, которые нам, взрослым, кажутся привычными и незначительными, для ребенка могут оказаться целым открытием, а это ли не познание окружающего мира во всем его многообразии. Мы заметили, что в такие дни дети максимально активны. Реакция детей на необычные занятия эмоционально-положительная. В учебном году такие дни лучше использовать как итоговые по теме. Чаще всего в них закрепляют знания и умения детей.