Конспект урока математики , 6 класс Действия с обыкновенными дробями





Конспект открытого урока.

“Сравнение , сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями”.




6 класс “Математика.”
13 EMBED Equation.3 1415













авторы: Виленкин Н., Жохов В., Чесноков А.,
С.Шварцбург.
Учитель: Гинанова С.М.
МБОУ «Школа №129».








6 класс. Математика.(Виленкин)
п.11(2ой урок)- урок путешествие.
(или урок-эстафета)
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями .

Цели: Обучить сравнению, сложению и вычитанию
дробей с разными знаменателями, воспитание
товарищества, внимательности, интереса
к математике, самостоятельности.
Тип урока: закрепление
Оборудование: Плакаты с изображением планет, ракет, карточки –билеты
разного цвета.
Ход урока: решение заданий.
I.Орг. момент. Сядьте. Запишите дату. Классная работа. Какую тему
мы начали изучать на прошлом уроке?
Сегодня я приглашаю вас в путешествие в межзвездном пространстве.
Хотите?
Наш маршрут: Земля- Меркурий- Венера- ит.д. Чтобы попасть на пла-
нету нужно решить соответствующую задачу. Первый, решивший первое
задание, подойдет ко мне ,если задание выполнено верно, он получит би-
лет и право пропускать других на эту планету. Следующий , решивший это задание может « купить « билет у первого , решившего 1 задание и т. д. Билеты все разного цвета . В конце урока , по моей команде подведём итоги игры . (5( получит тот , кто посетит все планеты .
2 . Актуализация
Проверим , все ли готовы к путешествию . ( фронтальная устная работа ) .
Дробь 3(7 привели к знаменателю 28 . Назовите дополнительный множитель .
(Задания записаны на карточках , которые учители демонстрируют классу )
Приведите к общему знаменателю 30 дроби 5(6 и 2(5 .
Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби 7(12 и 5(8 .
Найдите сумму дробей 2(3 и 4(5 .
Найдите разность дробей 5(6 и 7(18 .
Сравнить дроби 0,2 и 1(3 .
3 Закрепление .( решение тренировочных упражнений) Полетели Ребята !

·Удачи !

На доске:
Изображение ракеты, планет. Под каждой планетой номер задания.

Ракета:
Меркурий:№ 292(в,г) Земля-Меркурий-
Венера: № 294(а,б) - Венера-Фотон-
Фотон: №295(а) - Марс-Юпитер-
Марс: №301 - Марс-Уран-
Юпитер: №307(в,г,д,к) - Земля .
Уран: ( Доп.задания) №306, 340 задача.


№292 в) 3(10 и 7(30 к зн. 30 .
3(10=3(3(10(3=9(30 ; т .к. 7(30(9(30 ,то 7(30( 3(10
3(10(7(30


г) 19(60 и 4( 15 к зн. 60
4(15=4(4(15(4=16(60; 19(60(16(60, то 19(60( 4(15

№ 294. а) 7(12 и 29(48 к зн. 48
7(12= 7(4(12(4= 28( 48; т.к. 29(48 ( 28(48 , то 29( 48(7(12.
№ 294 б) 13(18 и 11(15 к зн. 90 ; 11(15 ( 13(18 .
№ 295 а) 4(5 ; 7(10 ; 8( 15 ; 11( 30 к зн. 30.
11(30 ; 8( 15 ; 7(10 ; 4(5 .
№301 рисунки.( сравнение дробей )
№307 в) 3(5 + 3(4= 12(20 +15(20= 27(20 .
г) 1(2 +7(9 = 23( 18 .
д) 5(7 (0 =
к) 8(9( 0 =

№ 310. а) 0,5+1(3= (= = 5(6
= ( =

в) 11(15(0,4 =( (((((((

Доп. № 306. 1/3+5/18+7/18=.=1
(С помощью координатного луча)

4.Итог урока. Внимание(
Закончили игру. Поднимите билеты. Выставляем оценки.
Решаем задачу: (заранее записана на доске)
На борту космического корабля 6 человек : Тимур, Руслан, Алмаз, Лиля, Алия и Эльмира. Мальчики весь запас продуктов могут съесть за 4 дня, а девчонки- за 6 дней.
Какую часть запаса продуктов могут ребята за 1 день(
Решение : 1\4+1\6=5\12
Молодцы .Знание каких правил ускорили полёт ? ( называют правила )
Запишите домашнее задание № 346 ( г, д, е)
№ 347 (б, е)
№ 350
Дополнительный материал.
Я отпила 1(6 чашечку чёрного кофе , и долила её молоком . Затем я
вылила 1\3 чашечки и снова долила её молоком. Потом я выпила пол чашечки и снова долила её молоком. Наконец я выпила полную чашечку. Чего я больше выпила : черного кофе или молока(
Решение: Кофе не доливали, то его выпили 1 чашечку. Молока также была вылита 1 чашечка. Т.к. 1\6+1\3+1\2=1+2+3\6=6\6=1