Урок Применение различных способов для разложения на множители


План-конспект урока по учебнику «Алгебра.7 класс».
Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковскоглио –20-е.изд. - М.: Просвещение, 2011.
Урок. Применение различных способов для разложения на множители(Технологическая карта урока)
Урок Применение различных способов для разложения на множители
Основная цель урока Формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители
Планируемый результат Предметные умения УУД
Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения, комбинация различных приемов. Личностные: 
Личностное самоопределение; действие смыслообразования
Регулятивные: 
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоенное обучающимися и ТОО, что еще неизвестно; планирование, коррекция
Познавательные:  умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения
Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества
Основные понятия Разложение на множители, общий множитель, формулы сокращенного умножения.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Химия, физика Индивидуальная работа,
работа в парах, группах, фронтальная работа. Презентация
Тетрадь
Карточки индивидуальных заданий
.
Этапы уроков
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1-й этап. Организационный
Приветствие. Проверка готовности Приветствие учителя. Настрой на урок 2-й этап. Актуализация знаний
Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: разложение на множители, общий множитель, формулы сокращенного умножения актуализирует мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;
- фиксирует все повторяемые понятия и алгоритмы в виде таблиц и символов;
- фиксирует индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: применение различных способов для разложения на множители. Работа в группах на выстраивание стратегий поиска решения задачи
Выделение существенной информации выдвижение гипотезы, ее обоснование и актуализация личного жизненного опыта Взаимодействуют с соседом по парте, озвучивают сформулированные определения и гипотезы, выслушивают варианты решения других групп Слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, решать возникающие проблемные вопросы Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный ответ Умение слушать, дополнять и уточнять, умение ориентироваться в ситуации
3-й этап. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности
Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности. Слушают, осознают и отвечают на вопросы уметь структурировать информацию,
осознанно строить речевое высказывание в устной форме Отвечают на вопросы уметь слушать выявляют и фиксируют отличительное свойство задания, формулируют цель и тему урока целеполагание
4-й этап. Первичное закрепление во внешней речи
Фиксирует изученное учебное содержание во внешней речи.
Знакомятся с содержанием задания, выполняют его в тетради, выделяют новую информацию, осмысливают ее, высказывают варианты решений, Анализировать и осмысливать текст задания, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений. Выслушивают варианты ответов одноклассников Умение слушать друг друга, достаточно полно и точно выражать свои мысли Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный, делают вывод, уточняют предложенные варианты решения, устраняют пробелы Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию
5-й этап. Самостоятельная работа
Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой по эталону. Выполняют самостоятельную работу
Выстраивать поиск решения заданий Взаимодействуют с соседом по парте Уметь представлять информацию в письменной форме Проверяют работу напарника по эталону, анализируют и исправляют ошибки. уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с эталоном для самопроверки, уметь производить коррекцию работы
6-й этап. Построение проекта выхода из затруднения
Организует коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;
Фиксирует новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона. В группе решают задачу разными способами
Составляют алгоритм решения задач данного типа строить логическую цепочку рассуждений,
моделировать условия с помощью схем в группах кооперируют усилия по решению учебной задачи договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности Обучающиеся по ходу ответов сравнивают способы решения и находят оптимальный анализирование способов решения задач,
коррекция решения задачи других групп
7-й этап. Включение в систему знаний и повторение
Предлагает задания на отработку навыков использования нового содержания совместно с ранее изученным Самостоятельное и коллективное решают задачи Воспроизводить информацию в различных формах Контролируют действия партнера, развивают умение ясно выражать свои мысли Слушать собеседника, высказывать свою точку зрения Выслушивают и оценивают предложенные варианты ответов, приходят к единому способу решения Уметь обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять самоконтроль
8-й этап .Рефлексия деятельности на уроке
Фиксирует новое содержание, изученное на уроке;
координирует действия обучающихся по самооценке деятельности на уроке;
Фиксирует неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;
Задает домашнее задание. Отвечают на вопросы учителя.
Уметь подводить итоги Отвечают на вопросы учителя.
Уметь полно и точно выражать свои мысли в устной форме Осуществляют самооценку Уметь проговаривать последовательность действий на уроке,
Уметь оценивать правильность выполнения действия