Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»



Технологическая карта урока алгебры по теме
«Применение различных способов разложения многочленов на множители»
(7 класс)
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления суворовцами различных способов разложения многочленов на множители средствами технологии проблемного обучения с использованием ИКТ.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления
Цели по содержанию:
Предметные:
Выработать у суворовцев умение раскладывать многочлены на множители; формировать математическое мышление; уметь устанавливать логические отношения; повысить интерес к предмету в процессе изучения материала; расширить межпредметные связи.
Метапредметные:
Познавательные: уметь применять новые знания для решения проблемных задач, уметь устанавливать причинно - следственные связи; коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;
Регулятивные:
уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников;
Личностные:
Уметь развивать свои интеллектуальные способности в процессе решения проблемных задач
Воспитательные:
Воспитание положительного отношения к учебе; воспитание бережного отношения к природе.
Развивающие:
Развивать логическое мышление; развивать умение осуществлять самоконтроль; развивать умение рационально планировать работу; развитие самостоятельности, внимания.
Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, презентация, карточки, учебник по алгебре Ю.Н. Макарычева.
Методы: частично-поисковый, репродуктивный
Ход урока
Этапы урока Деятельность
преподавателя Деятельность
обучающихся Планируемый результат Организационный момент Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей). Настраиваются на урок, проверяют готовность своего рабочего места Актуализация субъектного опыта учащихся. 1) Проверка задания по самоподготовке.
№981, 988, 986 (слайд 8-10)
Задает вопросы по ранее изученному материалу
2) Устный счет. (слайды 11- 12)
- Даны алгебраические выражения. Укажите номера выражений, для которых область допустимых значений переменой 
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
- Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось 

Отвечают на вопросы преподавателя. Коммуникативные умения оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других
Познавательные умения: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью преподавателя.
Целеполагание и проблематизацияКак представить данные многочлены в виде произведения множителей?
1)
2)
3)
4)
Создает проблемную ситуацию (слайд 13) и оговаривает тему урока (слайд 14) Определяют и формулируют проблему: Что для этого нужно знать? Какие способы разложения на множители надо применить?
Личностны умения: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия
Регулятивные : умения целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
Познавательные умения: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
Коммуникативные умения: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
Изучение нового материала Просмотр фрагмента «Разложение многочленов на множители» учебного диска «Математика» («Новая школа»).
Предлагает решение данных примеров, обсуждает пути решения с учащимися, управляет процессом выполнения заданий. (слайд 15).
Организует работу по алгоритму
Вынесение общего множителя за скобки.
Применение ФСУ.
Метод группировки.
Смотрят фрагмент.
Работают в тетрадях над решением данных примеров:
1) делают выбор,
2) обсуждают пути решения
3) обсуждают правила работы
4) выполняют задания Регулятивные умения: планировать пути достижения целей;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Познавательные умения: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное;
Коммуникативные умения: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, работать в группе – устанавливать рабочие отношения; Первичное закрепление
Устанавливает осознанность восприятия учебного материала.
Рассматривается решение типовых задач
№ 934 е, 935 г, 939 г, 942 г,949 г
(слайд 16).
Предлагает учащимся вспомнить проблему и применить для данных номеров. Решают типовые задачи: № 934 е, 935 г, 939 г, 942 г,949 г
Работают в парах, индивидуально, записывают решение в тетрадь.
Решают проблемную задачу. Познавательные умения: структурировать знания, выбирать способы решения задач,
Регулятивные умения: планировать пути достижения целей
Коммуникативные умения: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; Закрепление материала  Задает вопрос: Органы слуха какого насекомого находятся на лапках?
У вас есть какие-нибудь версии?
Выполним работу по разложению многочленов на множители. Перед собой вы видите 4 варианта ответов и только один из них - верный. Стрелка над таблицей будет показывать, в каком столбике находится ответ. Если вы правильно разложили многочлен на множители, то на месте верного ответа вы увидите букву. В конце работы мы сможем прочитать название насекомого, личинка которого имеет длину 14 см.
( слайды 17- 25)
Разложите на множители  буква
е
у
-
ь к
л
ж
н о
Появляется название: кузнечик.
Кузнечик – насекомое, один из самых распространенных представителей отряда прямокрылых. К этому семейству относятся и сверчки, и саранча и медведки.
Встретить кузнечика можно практически в любой области России и Сибири, исключая северные регионы.
Органы слуха у кузнечиков хорошо развиты и находятся на лапках. Благодаря им насекомые улавливают малейшие шорохи. Поэтому к кузнечику невозможно подкрасться незаметно.( слайды 26 – 28)
Запускается небольшой видеофильм о кузнечике (Песенка «В траве сидел кузнечик»).
Под музыку проводится физминутка.(слайд 29 - 30)
Высказывают свои мнения.
физкультминутка. Личностны умения: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия
Регулятивные : умения целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
Коммуникативные умения: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; Контроль и оценка результатов деятельности Организует деятельность по контролю усвоения приобретенных знаний (слайд 30)
Проводит тест (раздаточный материал).
Дополнительное задание: (слайды 32- 33)
а) Известно, что a+b=-10, a-b=1,1. Найти значения выражений:







б) Заполните пропуски:






в) Вычислить наиболее рациональным способом:


г) Докажите, что делится на 25.
Выполняют проверочную самостоятельную работу в виде теста, осуществляют взаимопроверку (слайд 31).
Успешно справившиеся, решают дополнительное задание. Личностные: умение вести диалог
Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации
Коммуникативные умения: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Подведение итогов учебного занятия Давайте подведём итог нашей работы на уроке.(слайды 35-36)
Вспомним, какую цель мы с вами ставили?
Достигли цели?
Какая тема урока была? Отвечают на вопросы преподавателя. Рефлексия учебной деятельности Организует рефлексию и самооценку учащихся собственной учебной деятельности (слайд 37) Делают самооценку Личностные умения: смыслообразование.
Познавательные: рефлексия
Коммуникативные: умение сдостаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли. Информация о домашнем задании Задаёт и комментирует задание на самоподготовку (слайд 38) Записывают задание на самоподготовку