Презентация на тему «Применение различных способов разложения многочленов на множители»


Применение различных способов разложения многочленов на множители Р. Декарт Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления суворовцами различных способов разложения многочленов на множители средствами технологии проблемного обучения с использованием ИКТ.Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления Цели по содержанию:1) Предметные: Выработать у суворовцев умение раскладывать многочлены на множители; Формировать математическое мышление;Уметь устанавливать логические отношения; Повысить интерес к предмету в процессе изучения материала;Расширить межпредметные связи. 2) Метапредметные:Познавательные: уметь применять новые знания для решения проблемных задач, уметь устанавливать причинно - следственные связи;Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;Регулятивные: уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников; 3) Личностные:Уметь развивать свои интеллектуальные способности в процессе решения проблемных задач 4) Воспитательные: - а. Воспитание положительного отношения к учебе; - б. Воспитание бережного отношения к природе. 5) Развивающие: - а. Развивать логическое мышление; - б. Развивать умение осуществлять самоконтроль; - в. Развивать умение рационально планировать работу; - г. Развитие самостоятельности, внимания. № 981 а, г, ж.Представьте в виде произведения: а) х10 – 1 = (х5 – 1)(х5 + 1) г) 36 – b4у6 = (6 – b2у3 )(х5 + b2у3 ) ж) 0,01х16 – 0,16 = (0,1х8 – 0,4)(0,1х8 + 0,4) Проверка задания по самоподготовке: № 988 а, г.Докажите, что значение выражения: а) 413 + 193 делится на 60.413 + 193 = ( 41 + 19)( 412 – 41*19 + 192 ) == 60( 412 – 41*19 + 192 ), следовательно, 413 + 193 делится на 60, ч.т.д. г) 543 - 243 делится на 1080. 543 - 243 = ( 54 - 24)( 542 + 54*24 + 242 ) == 30( 2916 +1296 + 576 ) = 30*4788== 30*36*133 = 1080*133, следовательно, 543 - 243 делится на 1080, ч.т.д. Проверка задания по самоподготовке: № 986 а, г: Разложите на множители: а) 0,027х3 + 1 = ( 0,3х + 1)( 0,09х2 – 0,3х + 1) г)125 – 0,064р3 =( 5 – 0,4р)( 25 + 2р +0,16р2 ) Проверка задания по самоподготовке: Устный счет: Даны алгебраические выражения. Укажите номера выражений, для которых область допустимых значений переменой:1)  2) 3) 4) 5)6) 7) 8) 9) Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось :  Устный счет: Вопрос: Как представить данные многочлены в виде произведения множителей?а) б) в) г) Тема урока: Применение различных способов разложения многочленов на множители Вопрос: Разложить на множители:а) б) в) г) Разложить на множители: № 934 е, 935 г, 939 г,№ 942 г.Решить уравнение: № 949 г. Органы слуха какого насекомого находятся на его лапках? 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 Разложите на множители и 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 Разложите на множители и Не раскладывается у 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 Разложите на множители и Не раскладывается у н 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 Разложите на множители и у н з 1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 4 4 4 4 Разложите на множители и у н з ч 1 1 1 2 2 2 3 3 3 4 4 4 Разложите на множители и у н з ч к 1 1 2 2 3 3 4 4 Разложите на множители и у н з ч к к 1 2 3 4 Разложите на множители и у н з ч к к е «в траве сидел ...» насекомое, отряд прямокрылых это насекомое слышит коленями стрекочущее насекомое меньший брат саранчи Кузнечик Кузнечик – насекомое, один из самых распространенных представителей отряда прямокрылых. К этому семейству относятся и сверчки, и саранча и медведки. Встретить кузнечика можно практически в любой области России и Сибири,исключая северные регионы. Органы слуха у кузнечиков хорошо развиты и находятся на лапках. Благодаря им насекомые улавливают малейшие шорохи. Поэтому к кузнечику невозможно подкрасться незаметно. Кузнечик Мы все вместе улыбнемся,Подмигнем слегка друг другу,Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)Все идеи победили,Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)Груз забот с себя стряхнули( встряхнули кистями рук)И продолжим путь науки. ТЕСТ ТЕСТ № задания ответ 1 а 2 в 3 г 4 б 5 а 6 г 7 а 8 в 9 а 10 б Дополнительное задание а) Известно, что a + b = -10, a – b = 1,1. Найти значения выражений:1. 2. 3. 4.5. 6. 7. б) Заполните пропуски:1. 2.3. 4. 5. 6. в) Вычислить наиболее рациональным способом:1. 2. г) Докажите, что  делится на 25. Дополнительное задание Итог урока Какие способы разложения на множители вы знаете? Сегодня я узнал … Было трудно … Было интересно … Я понял, что… Теперь я могу … Я попробую … Я научился … Меня заинтересовало … Меня удивило … Рефлексия . Нужное подчеркните.1. Результатом своей личной работы считаю, что я…А. Разобрался в теории.Б. Научился решать задачи.В. Повторил весь изученный материал.2. Чего вам не хватало на уроке при решении заданий:А. Знаний.Б. Времени.В. Желания.Д. Решал нормально.3. Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?А. Одноклассники.Б. Учитель.В. Учебник.С. Никто. Задание на самоподготовку: П. 38№ 946 а г, 950, 951.