Сценарий живой газеты «Буду с книгой я дружить, буду книгой дорожить».


Живая газета «Буду с книгой я дружить, буду книгой дорожить»
(Составитель учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 6» г. Перми Баяндина Н. А.)
Цель: способствовать развитию интереса к чтению, воспитанию бережного отношения к книге.
Действующие лица: автор, Вова, Петя, Книжка аккуратная, Книжка потрёпанная.
Оборудование: книги аккуратные и потрёпанные, сотовый телефон, правила обращения с книгой.
Вова Книжкин и Петя Клоков
Встретились в коридоре после уроков.
- Петь, здорово!
- Здравствуй, Вова!
- Что скучаешь?
- Игры в телефон не закачаешь?
Без игр я совсем пропадаю.
- Я с книгами скуки не знаю. (Показывает книги)
- От книг мало толку,
Одни мучения от них только! (Достаёт оборванные книги)
- Книга – учитель, Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. 
(Уходят. Появляются две книги. Одна аккуратная, другая неряшливая).«Две книжки» (инсценировка)
Однажды встретились две книжки
Разговорились меж собой:
- Ну как твои делишки? – одна спросила у другой.
- Ох, милая, мне стыдно перед классом
Хозяин мой обложки вырвал с мясом.
Да что обложки? Оборвал листы
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?
- Твои мне не знакомы муки
не помню я такого дня
чтобы, не вымыв чисто руки
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично!
- Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
В басне нет загадки
Расскажут напрямик
И книжки и тетрадки
Какой ты ученик.
(Снова входят ученики)
- Как же быть? Как книжки подлечить?
- Если книга заболеет,
Не пойду я к докторам.
Сам прошью её, подклею,
Книгу вылечу я сам.
Снова станет книга новой,
И красивой, и здоровой.
(Входят книги)
Я, книга! Я, товарищ твой! 
Будь, школьник, вежливым со мной.
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай:
Мне корешок не поломай!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня – туда верни!
- В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
- А вы ребята правила пользования книгой знаете?
-Тогда дополняйте:
Книга — самый лучший друг
И хранитель всех наук.
Должен в срок ее сдаватьИ листов ... (не вырывать).
Пачкать книгу ты не должен,
С ней быть должен осторожен.
Защити ее немножко —
Оберни ее в ... (обложку).
На отдельной полке книги храни.
От влаги книги береги.
Чтобы чистыми всегда были,
Протирай ты их от ... (пыли).
Ручкой в книге не черкай
И листы не загибай.
Чтоб страницы были гладки,
Используй разные ... (закладки).
(Ученики вместе)
Будем с книгою дружить
        Будем книгой дорожить.
        Потому, что нам друзья
        Без нее – совсем нельзя.
Список использованных источников информации
Ильин С. «Две книжки»;
nsportal.ru›…2015/11/02/kniga-samyy-luchshiy-drug;
nsportal.ru›…dlya…pravila-obrashcheniya-s-knigoy…
Правила обращения с книгой 
С книгами обращайся аккуратно. 
Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку. 
Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай книгу, не загибай страниц, не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы. Пользуйся закладкой. 
Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить. 
Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет. 
Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, так как от этого страница портится. Из-за того что бумага шероховатая, на ней легко задерживается пыль, грязь. Поэтому, думая о “здоровье” книги, мы заботимся и о своем здоровье.
Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или специальной тетради. 
Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять, их может погрызть собака, разорвет страницы котенок. 
Если книга порвалась, подклей её. Если на страницах книги есть записи карандашом, сотри их.