НОД по математике В поисках сокровищ.



Выполнила: Н. В. Герасимова
воспитатель МКДОУ д/с «Солнышко»
НОД по математике
в старшей группе
Тема:
«В поисках сокровищ»


2012
Цель: Закрепить умение отсчитывать определенное количество предметов по образцу и по названному числу; пользоваться приемом наложения для установления равенства предметов; раскладывать предметы рядами, один под одним, действуя правой рукой, слева на право.
Оборудование: Воздушный шар, карта, деревья, голубое покрывало, корабль, ленты разной длинны, числовые фигуры от 5 до 9, камешки, шкатулка, ключи, медали.Ход занятия
(В группу влетает воздушный шар с привязанной к нему картой).
Воспитатель: Дети, смотрите, воздушный шар, а на нем сверток. Посмотрим что же это такое? (разворачивают сверсток, рассматривают)

Дети: Карта и записка.
Воспитатель: Да это действительно карта и вместе с ней послание. Прочтем его?
Послание: Здравствуйте ребята! Я профессор математик. Знаю, что вы весь год хорошо занимались и уже получили много знаний. Думаю, вы заслуживаете стать обладателями моих сокровищ. Следуя этой карте и выполняя задания, вы найдете их.
Воспитатель: Ну что, отправимся на поиск сокровищ?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы отправиться в путь надо отгадать загадку.
Сотня лун бы появилась –
И тогда бы осветлилась
Ночь, как день! Но, жаль луна
Светит нам всего (одна)
Мы отправляемся в пункт под цифрой один. Посмотрите, что у нас под цифрой один на карте?
Дети: Лес.
(идут в лес, воспитатель обращает внимание на размер деревьев, их названия)
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь мухоморов. А одинаковые ли они?

Дети: (рассматривают) Нет.
Воспитатель: А почему? У всех мухоморов шляпки какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А ножки?
Дети: Белого.
Воспитатель: А чем же отличаются?
Дети: Количеством точек на шляпке.
Воспитатель: Давайте соберем мухоморы с пятью точками на шляпке (с 6; 7; 8; 9)и расставим их под разными деревьями (дети выполняют задание). Молодцы ребята, справились с заданием. А вот и ключик, он поможет нам открыть сундук с сокровищами. Но куда нам идти дальше? Для этого надо отгадать следующую загадку.
Людям всем дано от бога
По одной лишь голове!
Ну, а руки, что, а ноги?
Их у каждого по (две)
Что у нас отмечено на карте под цифрой два?
Дети: Река.
(Идут к реке, обсуждают какого цвета река)
Воспитатель: Дети, посмотрите какая река прозрачная, все камешки видны. Я буду показывать образец, а вы на своих карточках раскладывайте камешки рядами, слева на право, действуя правой рукой.
(дети выполняют задание)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, а вот и еще один ключик. Послушайте следующую загадку.
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра (три)
Что у нас под цифрой три?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, а там вдалеке виднеется корабль. Но, что происходит, корабль сбился с пути и сейчас проплывет мимо нас. Надо подать ему сигнал.
Физминутка: Игра «Руки – ноги» (один хлопок сигнал для рук, два хлопка сигнал для ног).

Воспитатель: На корабле нас заметили и плывут к нам. Но чтобы подняться на корабль, необходимо отгадать еще одну загадку.
Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные столаНог у каждого (четыре)
(проходят на корабль)
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок творится на корабле. Это матросы хотели украсить корабль, но случайно спутали все ленточки. Поможем разобрать им ленточки?
(дети раскладывают ленточки методом наложения.)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. И третий ключик получили. Отгадаем еще одну загадку и узнаем, куда двигаться дальше.
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее на удивленье,
Каждый раз выходит (пять)
Что у нас под цифрой пять? Это остров Математики. К нему мы и отправимся на нашем корабле (подплывают к острову и по мостику переходят на остров).
Дети: Шкатулка (находят шкатулку)

Воспитатель: Правильно, это и есть шкатулка профессора математика. Как же нам ее открыть?
Дети у нас есть ключи.
Воспитатель: Правильно, но это непростые ключи. Они откроют нам шкатулку, только если мы вспомним за что получили эти ключи (вспоминают, какие задания выполняли). Воспитатель открывает шкатулку и награждает всех медалями «Юный математик»

Литература
Социальная сеть работников образования nsportal.ru«Комплексные занятия в старшей группе детского сада» Т. М. Бондаренко. 2011г. ТЦ «Учитель».
«Математика в детском саду». Демонстрационный материал для детей 3-7 лет. В.П. Новикова.