Методический материал. Разработка игровой программы Нескучная школа

Сценарий игровой программы
«Нескучная школа»
(для обучающихся 1 класса и родителей)

Под веселую музыку выходит ведущий.

Вед: Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают.) Нет, так не пойдет. Надо отвечать дружно: «Здравствуйте!»
Давайте все сначала. Я с девчонками поздороваюсь. Здравствуйте, девчонки! (Девочки отвечают.)
А сейчас с мальчишками. Привет, мальчишки! (Мальчики здороваются.)
А сейчас с родителями. Добрый день! (Родители здороваются)
А теперь все вместе!  Здравствуйте! Очень хорошо! Молодцы!
Ребята, а вы ко мне в гости из школы пришли? (Да.) Ну, и как там, интересно? (Да.) А чему вас там будут учить? (Писать, читать, считать).
Завтра вы начнёте учиться, и поверьте мне, это совсем не скучно, потому, что вы узнаете очень много нового и интересного!
А знаете, где есть ещё нескучная школа? (в цирке)
Ребята, а кто из вас был в цирке? А вы знаете, что там 1 сентября тоже начинается учебный год? Там обучают разных зверей. (Каких?) А давайте поиграем в дрессированных зверей?

Вед: Сейчас все детишки у нас будут смешные мартышки (все дети повторяют слова и движения)

Мы – веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Лапками мы хлопаем и ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках.
И друг другу даже языки покажем.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Мы – веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Молодцы! Аплодируем!

(Ведущий выбирает ребенка и надевает ему маску медведя).

Вед: А вот дрессированный Тяпа-медведь.
Он умеет громко реветь.

(Ребенок имитирует рев).

А еще он умеет кланяться зрителям.

(Ребенок кланяется).

А как он танцует – посмотрите-ка!

(Повязывается «медведю» платочек, и они вместе пляшут).

Наш мишка заслужил ваши аплодисменты и приз.

Вед: У меня возник вопроскто веселее в этом зале: девчонки или мальчишки?
(Зал наперебой начинает выкрикивать: «Мальчишки!». «Девчонки!»)
Сейчас проверим! Прошу тех, кто любит играть, хлопнуть в ладоши.
( Ребята хлопают в ладоши)
А кто любит мультфильмы? Жевательные резинки?
Кому нравится пирожное? Мороженое? Подзатыльники?
Вот это да! Будьте внимательнее! Кто любит  читать сказки? Петь? Купаться в грязной луже? Бегать и играть? А кто любит фокусы? Фокусам тоже учатся!

Фокус с баночками, двое помощников. Детям выдаются пустые прозрачные баночки, крышки у ведущего (на внутреннюю сторону крышек нанесена толстым слоем гуашь любого яркого цвета. В банки наливается вода, банки закручиваются крышками, накрываются плотной тканью и взбалтываются. Когда снимается ткань, вода оказывается закрашенной.

Вед: Следующая игра в нашей программе называется «Угадай-ка».
                                  Кто у речки, на песке,
                                 Дремлет с удочкой в руке?
                                 Он вам всем давно знаком,
                                 Он зовется.     (Рыбаком.)
                                  Кто на всех морях бывал.
                                  Кто держал в руках штурвал?
                                  Он вам тоже всем знаком.
                                  Он зовется..    (моряком).
                                  Кто пасет овец и коз
                                  Там где луг травой зарос?
                                  Он, конечно, вам знаком.
                                  Он зовется    (Пастухом.)
                                  В школу кто с утра идет
                                  И портфель в руках несет!
                                  Он конечно вам знаком.
                                  Его звать.          (Учеником)
Вот сейчас мы посмотрим, какие вы ученики и кто лучше разгадает трудные задачи. Вы, готовы?
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Сколько раз твердили кошке: некрасиво есть без ложки.
Только я вбегаю в дом, лижет кашу языком.
С поросенком еще хуже: он опять купался в луже.
И козленок непослушный: съел четыре грязных груши.
Сколько было непослушных? (3)


Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

А теперь поднимите правую руку вверх, положите ее себе на макушку. Погладьте себя и скажите: «Молодец!» 

Вед: Внимание! Почтеннейшая публика! У нас в гостях ещё один ученик - дрессированный кот Лордик. Он будет знаменитым математиком, когда выучится в цирковой школе. А пока он тоже умеет немного считать и решать примеры.

(Выходит Кот. Показываются предметы, кот мяучет столько, сколько предметов, затем задаются простые примеры)

Молодец, Лордик! За это тебе полагаются бурные аплодисменты зрителей (кот уходит)

Вед: А сейчас, уважаемые зрители,
На сцене – тюлени.
С мячом они ловко играют,
Ловят его и бросают.

(Дети и родители становятся в круг. Звучит музыка, дети по кругу передают друг другу мяч. На ком музыка остановится, тот называет предмет, который нужно брать в школу.)

Вед: Скажите, ребята, какая самая хорошая оценка в школе?
Сейчас девчонки и мальчишки должны будут выполнить всё на «отлично»!

Конкурс "Высший класс"
Эй, мальчишки, эй, девчонки. Что стоите вы в сторонке? Проведу игру для вас. Покажите высший класс!

Мальчики за руль садитесь. И покрепче пристегнитесь.  Надавите-ка на газ! Покажите высший класс!

Вам, девчонки, не слабо Дружно прыгнуть высоко? Прямо здесь, прямо сейчас! Покажите высший класс!


Ну, мальчишки, молодцы! Вы теперь у нас пловцы, Вы плывете в стиле брасс. Покажите высший класс!

Наши милые девчата - Симпатичные котята. Платье, туфли, сумка, грим... Видеть модниц мы хотим. Подиум заждался вас. Покажите высший класс!

Нас, мальчишки, рассмешите, Клоунов изобразите, Чтоб смеялись целый час. Покажите высший класс!

Вы - народные танцоры. И у вас гастроли скоро. Вы пустились в дружный пляс. Покажите высший класс!
Вед: Ну и конечно же, наше знакомство и начало вашей учёбы в школе не может обойтись без клятвы Итак, клятва учащихся.
Клянитесь: Никогда не ходить в школу с не выученными уроками Никогда не здороваться с учителями набив рот жвачкой Никогда не открывать учебники грязными руками Никогда не носить вторую обувь в одном пакете с бутербродами Никогда не носить в школу цветы сорванные с клумбы школы Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками
Вед: Милые взрослые и малыши,
Мы веселились тут от души.
Но наступил расставания час.
Не надо грустить. На прощанье для вас
Играет наш необычный оркестр.
Сегодня! Здесь! Сейчас!
Школьный марш мы играем для вас!

(Приглашенным раздаются различные шумовые инструменты, которыми они сопровождают музыку).

Желаю детям отличной учебы, всегда быть крепкими, здоровыми и жизнерадостными, а родителям – терпения! До свидания!
ђ Заголовок 3ђ Заголовок 415