Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел


Урок № 68 . Учитель: Сивухина Е.А. 25.11.2016
Тема урока: «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел». Математика 5 класс.
Цель урока– способствовать формированию построения нового алгоритма нахождения наибольшего общего делителя
Задачи: 1. формировать навык нахождения наибольшего общего делителя чисел с помощью разложения на простые множители
2. развивать навыки мыслительных операций: анализ синтез, сравнение, обобщение, конкретизации.
3. – формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки.
Планируемый результат: изучение основных понятий по теме. Применение понятия при решении задач.
Основные этапы урока Формы работы Результаты обучения Включая всех Оценивание Основные ресурсы
1
2мин Создание коллаборативной среды Стратегия
«от кулака до пяти пальцев» Настрой учащихся на учебную деятельность. 2
3мин Деление на группы по 5 человек. Стратегия
« карточки – фигуры» 2.
10 мин Актуализация знаний.
Разминка. ( эстафета) 1.Ученики быстро выполняют дейисвияА. ответят на все вопросы.
В. ответят на вопросы, сделав небольшие ошибки
С. Ответят на простые задания взаимооценивание карточки
3.
10мин Работа в группах Математическое лото Учащиеся выполняют задания и заполняют карточки А. ответят на все вопросы.
В. ответят на вопросы, сделав небольшие ошибки
С. Ответят на простые задания самооцениваниекарточки
4.
10
мин Работа в группах
Отгадай слово решение различных примеров по данной теме и отгадывают слово Учащиеся решают примеры Взаимопроверка в баллах Учащиеся оценивают решения задачи стратегия« от одного до 5 пальцев» Раздаточный материал
5
5мин синквейнУченики составляют синквенй5.
3мин Рефлексия. Стратегия «чемодан, мясорубка, корзина»
Учащиеся в конце урока отмечают возьмут ли они свои знания с собой, перемолят в мясорубки или выбросят в корзину карточка
6.
2мин Дом. задание № 723(5,6), 745(5,6) План урока №66. 23.11.2016
Предмет: Математика
5 класс
Тема урока: «Наибольший общий делитель».
Общая цель: – способствовать формированию построения нового алгоритма нахождения наибольшего общего делителя
Задачи: 1.формировать навык нахождения наибольшего общего делителя чисел с помощью разложения на простые множители
2. развивать навыки мыслительных операций: анализ синтез, сравнение, обобщение, конкретизации.
3. – формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки.
Конкретный результат обучения: ученики повторят основные понятия по теме. Применяя понятия при решении примеров.
Подходы в обучении: закрепление основные понятия по теме. Применение понятия при решении примеров.
Источники: Математика : учебник для 5 класса.
Записи учителя по занятию: учитель координирует деятельность учащихся , консультирует, проводит наблюдения за работой, направляет и по необходимости помогает пассивным ученикам.
Основные этапы урока Действия учителя Действия учеников
1. Создание коллаборативной среды Настроить учащихся на учебную деятельность. Стратегия
«от кулака до пяти пальцев»
2.Деление на группы по 5 человек. Стратегия
« карточки – фигуры»
3.Актуализация знаний.
Разминка. ( эстафета)
НОК (4:7)
НОК ( 5;15)
НОК( 10:20)
НОК( 6;9)
НОК( 2,9)
НОК ( 5;25)
НОК( 12;36)
НОК(10;15)
НОК(3;7)
НОК( 20;40) взаимооценивание
4. Работа в группах.
Математическое лото 1группа., 4 группа
НОК(55; 33)
НОД(12;44) НОК( 36; 48)
НОД( 22;66)
НОК(98;3) НОД(25;6)
2группа, 5 группа
НОК( 33;21)
НОД(16;56) НОК(5;20)
НОД(7;21)
НОК( 26;65) НОД( 13;20)
3группа,6 группа
НОК(3;5)
НОД(3;5) НОК(24;15)
НОД(18;48)
НОК(30;60) НОД(15;25)
5 Работа в группах.
Отгадай слово. 1группа, 4группа
1
2 3 4 5
Вынеси за скобки общий множитель:
1).40х – 60у; 2). 18а + 36в
3).48х + 64у; 4) 12а – 18в
5) 44х - 66у
2группа, 5группа
1
2 3 4 5 6
Вынеси за скобки общий множитель:
1).16а + 32в; 2). 45х – 60у
3).14с – 16д; 4) 18а + 24в
5). 10х + 25у; 6) 3х + 3у
3группа, 6группа
1
2 3 4 5 6
Вынеси за скобки общий множитель:
20х – 35у; 2. 17а + 34в
3.60х + 80у; 4). 16а – 24в
5). 18а + 20в; 6) 5х + 6у
Решение задач
Синквейн6.Рефлексия. Стратегия «чемодан , мясорубка, корзина»

Учащиеся в конце урока отмечают возьмут ли они свои знания с собой, перемолят в мясорубки или выбросят в корзину