Конспект урока по теме: «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»


Конспект урока
Учитель: Дерюшкина Оксана Валерьевна
Предмет: математика 5 класс
Тема: «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»
Цель урока:
упражнять учащихся в нахождении наибольшего общего делителя; проверить знания учащихся и выявить пробелы; развивать логическое мышление.
- проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы, выявить пробелы в знаниях учащихся и помочь им их ликвидировать.
- способствовать развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса, стремления к преодолению трудностей, расширения кругозора, активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств.
- воспитание настойчивости, упорства в достижении цели, ответственности за общий результат.
Методы обучения: проблемный, исследование.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование, демонстрационный материал: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы.
Предполагаемый результат:
- формирование интереса к теме, в целом – интереса к изучаемому предмету;
- умение критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель формирования (умение распознавать взаимно простые числа, находить НОД чисел);
- формирования умений, навыков самонаблюдения, самоконтроля;
- самоорганизация работы в парах по изучению конкретного вопроса;
- формирование культуры учебного труда.
1.Самоопределение к учебной деятельности(организационный момент).
Организация учебного процесса на 1 этапе:
Этапы работы
Содержание этапа (заполняется педагогом) Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Самоопределение к учебной деятельности(организационный момент), включающий:
-Постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);
-определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
-описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) Цель этапа:
Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока: построение и решение математических задач, разложение чисел на простые множители, нахождение НОД
Задачи: доброжелательныйнастрой учителя и учащихся; обеспечить готовность класса и оборудования урока к работе, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания учащихся. Кратковременность оргмомента.
Метод: объяснительно-иллюстративный.
Учащиеся слушают учителя и настраиваются на продуктивную работу во время урока На предыдущих уроках мы с вами познакомились с взаимно простыми числами, научились находить наибольший общий делитель.
Как вы думаете, какова цель нашего урока?
-Правильно, а также проверить уровень усвоения изученной темы.
- Есть ли вопросы по домашнему заданию. Если нет вопросов замечательно, ну а с теми заданиями в которых возникли сложности мы поработаем на следующем уроке. - Закрепить навыки и умения раскладывать числа на простые множители, находить НОД.
- Нет.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Организация учебного процесса на 2 этапе:
Этапы работы
Содержание этапа (заполняется педагогом) Деятельность учителя Деятельность ученика
Цель этапа:
Актуализировать знания о понятии взаимно простые числа, НОД, приёмах нахождения НОД; выполнить самостоятельную работу; зафиксировать задания, вызвавшие затруднения.
Четверо учеников работают по карточкам.
Остальные с учителем.
- В математике самым главным является умение считать, вот и мы сейчас с вами потренируемся в счете, проверим ваши знания, выявим пробелы в знаниях и поможем их исправить.
1. Вычислите(слайд 2)

(слайд 3)
3,2 ∙ 2 =
51,3 ∙ 3 =
2,04 ∙ 4 =
8,8 : 4 =
-Работавшие дети по карточкам, сдают их.
-Сейчас мы с вами вспомним теоретический материал и применим его на практике.
1) Какие числа называются простыми?
. Из предложенного ряда чисел назовите простые.
1, 2, 4, 15, 17, 34, 41, 53, 55, 62, 99. (слайд 4)
- Как читается признак делимости на 2, 3, 5, 9, 10?
- Приведите пример числа делящегося на 2? На 3? На 5?
-А для чего мы повторили признаки делимости?
- Правильно! Молодцы!
- Разложите на простые множители следующие числа(слайд 5)
52, 144
- Чему равен их НОД?(слайд 6)
-Молодцы! Справились с заданием!
6,4
159,3
8,16
2,2
Число называется простым , если оно имеет два делителя: 1 и само себя.
1,2, 17, 41, 53,
-Ответы детей.
-Ответы детей.
-Для того, чтобы было легче раскладывать числа на простые множители и находить НОД.
52 2
26 2
13 131
144 2
72 3
24 2
12 2
6 3
2 2
1
НОД (52,144) = 2 ∙2 = 4
3. Закрепление, обобщение изученного материала.
Организация учебного процесса на 3 этапе:
Этапы работы
Содержание этапа (заполняется педагогом) Деятельность учителя Деятельность ученика
Закрепление учебного материала, предполагающее:
-постановку конкретной учебной цели перед учащимися(какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
-определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
-описание форм и методов достижения.
Целеполагание ученика: подвести итоги проделанной работы в изученной теме.
Целеполагание учителя: тренировать способность к различию простых и составных чисел, нахождении НОД, организовать проговаривание изученного содержания во внешней речи; уточнить способы действий, в которых допущены ошибки; исправить ошибки на основе правильного применения правил, зафиксировать их в речи.Методы: аналитический, сравнительный, обобщающий. - Открываем тетради, записываем число, классная работа.
- Закрепим с вами навыки и умения работы по нахождению НОД.
- Открываем учебники на странице Выполним с вами № 148 (б, в)
ФИЗМИНУТКА.
(видео-ролик).
- На доске перед вами числа, разложенные на простые множители. Найдите ошибки.
112 2
57 3
9 3
3 31
Молодцы! Правильно!
175 5
35 7
7 71
Замечательно!
1244 4
311 3111

Умница!
- А сейчас ребята вспомним с вами материал прошлых тем и выполним № 162.
Молодец!
- Следующий №132.
-Работа учащихся у доски.
(112 :2 =56)
4 – не простое число
-Работа учащихся у доски.
4. Рефлексия деятельности на уроке.
Организация учебного процесса на 4 этапе
Этапы работы
Содержание этапа (заполняется педагогом) Деятельность учителя Деятельность ученика
Задание на дом, включающее:
-постановку целей самостоятельной работы для учащихся(что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
-определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
-определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. Целеполагание ученика:
В зависимости от самооценки учащиеся сами выбирают домашнее задание.
Целеполагание учителя: сообщить домашнее задание, разъяснить методику его выполнения, мотивируя необходимость и обязательность его. - Говорит оценки за урок.
- Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили?
-Что нового узнали на уроке?
Выберите домашнее задание по схеме:
Выполнил все на «5» - выбери творческое задание.
При работе допускал ошибки, но выполнил все задания- № 190
.
Часто ошибался, работать было трудно- поработай с записями в тетради, № 176.
Творческое задание: на листах А4 разложить три числа на простые множители и найти их НОД.
Спасибо за урок!
-Вспоминают и проговаривают вслух.