УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА “ЗА ГРАНИЦЕЙ” 9 КЛАСС

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. АМУРЗЕТ»





УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор школы__________ на заседании ШМО
Приказ №______ протокол №________
«___»_____________2011 «___»__________2011
Рук.ШМО__________










УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
“ЗА ГРАНИЦЕЙ”
9 КЛАСС




Составитель: Попова Л.В., учитель английского языка

















с. Амурзет
2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель курса: развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющих участвовать в межкультурном общении на английском языке в социально-бытовой, социокультурной сферах.

Задачи курса:
Расширение активного и пассивного словарей в сфере изучения культуры, традиций другой страны.
Повышение уровня социально-политической образованности учащихся.
Овладение необходимым запасом специальных терминов и понятий связанных с данной темой.
Обучение основам этики дискуссионного общения при обсуждении культуры, стилей и образа жизни людей в англоязычных странах.
Воспитание уважения к родной и иной культуре, патриотизма и толерантности, воспитание внимания и уважения к собеседнику.

Преподавание курса предполагает применение современных информационных и педагогических интерактивных технологий. При прохождении тем используются такие методики и технологии как технологии критического мышления, ролевая игра, работа в парах, творческие задания. Таким образом, учащимся предоставляется возможность приобрести навыки поисковой работы, самостоятельной работы, совершенствовать навыки аудирования и чтения.

В ходе курса учащиеся должны:
овладеть терминологией, необходимой для социокультурного общения;
совершенствовать умения и навыки устной речи, необходимые для практического использования в заграничных поездках и ситуациях в рамках тем курса;
овладеть знаниями, необходимыми для решения проблем, возникающих у людей, проживающих за границей;
научиться заполнять документы (таможенную декларацию, карточки выезда, адрес на конверте).

Данная программа составлена для общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 17 часов.

Структура и содержание курса

I. Въезд в страну

правила получения визы, паспорт, виды паспорта, цели поездок за границу, таможня, таможенная декларация, прохождение таможни, правила провоза багажа, заполнение карточки въезда, зал вылета/прилета, расписание прибытия и отправления самолетов; посадка в самолёт, получение багажа.

надписи-указатели, надписи-запрещения/предупреждения, надписи-разрешения и их графические изображения (в аэропорту, в таможне, при прохождении паспортного контроля в самолете); цветовая символика в секторе таможни и на паспортном контроле; надписи-указатели на борту самолёта;

Проживание в стране

Виды жилья для временного проживания (учебное заведение, частный сектор ), типы соглашений о съёмке жилплощади, написание объявления о поиске квартиры, правила проживания и культура быта

Классификация гостиниц, бронирование номера, виды номеров, проживание в гостинице, оплата за проживание, обслуживание в гостинице, возможные проблемы и их решение (замена перегоревшей лампочки, засорилась раковина, не работает холодильник или кондиционер, постоянный шум в соседнем номере и т.д.).

III. Транспорт

Автомобиль, метро, типы автобусов (междугородные (coaches), городские (double-deckers, deckers), поезда дальнего следования "Intercity" и местные поезда, типы билетов и различия в их стоимости; экскурсии.

IV. Средства связи

Почта; телеграф; телефон; оформление конверта и писем; виды писем; виды почты; услуги почты; правила отправления заказных и ценных, писем, бандеролей, телеграмм; виды почтовых тарифов; частная курьерская служба; Интернет; факс; виды телефонных переговоров; междугородние переговоры; заказ международных переговоров через оператора.






























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Название тем
Формы работы и виды контроля

1
Вводный урок

Въезд в страну (7 уроков)

Правила получения визы, паспорт, виды паспорта, цели поездок за границу.

Таможня, таможенная декларация, прохождение таможни, правила провоза багажа, заполнение карточки въезда,

Зал вылета/прилета, расписание прибытия и отправления самолетов; посадка в самолёт, получение багажа.

Надписи-указатели, надписи-запрещения/предупреждения, надписи-разрешения и их графические изображения, цветовая символика (в аэропорту, в таможне, при прохождении паспортного контроля в самолете);

Текст
Диалоги. Прохождение паспортного и таможенного контроля, посадка в самолёт, прибытие и получение багажа.


Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах.

Работа с лексикой, заполнение таможенной декларации, правила провоза багажа.

Работа с лексикой, заполнение карточки въезда.

Составление правил для путешествующих по воздуху впервые.

Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях

Аудирование и обсуждение текста, выбор информации.

Работа в парах и группах, разыгрывание диалогов по ситуациям.



2
Проживание в стране (4 уроков)

Виды жилья для временного проживания (учебное заведение, частный сектор), типы соглашений о съёмке жилплощади, написание объявления о поиске квартиры.

Правила проживания и культура быта

Классификация гостиниц, бронирование номера, виды номеров, проживание в гостинице, оплата за проживание, обслуживание в гостинице, возможные проблемы и их решение (замена перегоревшей лампочки, засорилась раковина, не работает холодильник или кондиционер, постоянный шум в соседнем номере и т.д.).

Текст

Диалоги
Работа с лексикой, работа в парах и группах.


Чтение, обсуждение текста, составление рекомендаций для проживающих в гостинице.

Работа с лексикой, работа в парах и группах, заполнение бланка регистрации в гостинице.

Работа с лексикой, решение проблемных заданий.

3
Транспорт (3 урока)

Автомобиль, метро, типы автобусов (междугородные (coaches), городские (double-deckers, deckers), поезда дальнего следования "Intercity" и местные поезда, типы билетов и различия в их стоимости; экскурсии.

Текст.



Аудирование и обсуждение текстов, выбор информации

Работа с лексикой, написание адреса на конверте, рецензирование писем.

Ознакомление с правилами отправления писем, бандеролей, заполнения почтовых бланков.

Работа с лексикой, с правилами отправления телеграмм, работа с бланком телеграммы

4
Средства связи (3 уроков)

Почта, телеграф: оформление конверта и писем; виды писем; виды почты; услуги почты; правила отправления заказных и ценных, писем, бандеролей, телеграмм; виды почтовых тарифов; частная курьерская служба;

Интернет; факс;

Телефон: виды телефонных переговоров; междугородние переговоры; заказ международных переговоров через оператора.

Тексты, диалоги.


Чтение и обсуждение текста, ознакомление с современными средствами связи. Отправление факса.

Работа с лексикой, работа в парах, группах, составление мини-диалогов, разыгрывание мини-диалогов.

Чтение и обсуждение, сообщения о собственном опыте пользования телефоном.

Обсуждение правил этикета.
Работа в парах и группах, решение проблемных заданий.


Требование к изучению курса

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

особенности прохождения таможни,

правила провоза багажа,

правила проживания в гостинице – правила отправления различных

видов писем, бандеролей, посылок, телеграмм,

особенности почтовых услуг в Великобритании и России,

как заказать междугородние переговоры через оператора,

правила пользования телефоном в Великобритании и США,

телефонный этикет
Список использованной литературы
Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка: Словарь-справочник Под общ. ред. Богацкого И.С. – 4-е изд. испр. – Киев: Логос; М.: Рольф: Айрис-пресс, 1999. – 352с. – (Как сделать карьеру).
Власова Т.С. и Власова Т.А. “Современный разговорный английский язык”. М.: Высшая школа, 1971, 280с.
Жданова И.Ф., Фишер М. Вы едете в Америку. Русско-английский разговорник. М.: Русский язык, 1993. 288с.
Корнеева Е.А., Баграмова Н.В., Чарекова Е.П. Практика английского языка. Сборник упражнений по устной речи. СПб.: СОЮЗ, 1997, 336 с.
Мошняга Е.В. Английский для путешествий (English for travel): Учебное пособие для студентов Iiкурса бакалавриата направления 5215000 “Mенеджмент” /Автор-составитель Е.В. Мошняга, М.,1997, 168 с.
Шелкова Т.Г., Мелех И.Я. Как вести беседу по телефону. Практическое пособие по разговорному английскому языку: Учебное пособие – 2-е издание, исправленное – М.: Высшая школа, 1989, 96 с.
Чичерова Л.Г. Английский язык в сфере бытового обслуживания. Пособие по самообразованию. Москва “Высшая школа” ,1993, 144 с.


































СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР Директор школы
___________________ ____________________
«___»___________2011 «___»____________2011




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
“ЗА ГРАНИЦЕЙ ”
ДЛЯ 9 КЛАССА
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


Тема занятия
Количество часов
Дата

1.
Вводный урок. Въезд в страну.
1


2.
Правила получения визы, паспорт.
1


3.
Таможня, таможенная декларация, прохождение таможни.
1


4.
Вылет/прилет, расписание самолетов; посадка в самолёт.
1


5.
Надписи-указатели, графические изображения.
1


6.
Цветовая символика.
1


7.
Прохождение паспортного и таможенного контроля, посадка в самолёт.

1


8.
Проживание в стране.
1


9.
Виды жилья для временного проживания.
1


10.
Правила проживания и культура быта

1


11.
Классификация гостиниц, проживание в гостинице.
1


12.
Транспорт.
1


13.
Метро, типы автобусов.
1


14.
Поезда, типы билетов и различия в их стоимости.

1


15.
Средства связи.
1


16.
Почта, телеграф: оформление конверта и писем.
1


17.
Телефон: виды телефонных переговоров.
1



ИТОГО
17










15