Урок в 10 классе по теме Теоретические основы органической химии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
лицей с. Месягутово









Урок по химии для 10 класса
«Теоретические основы органической химии»







Разработала:
учитель химии Гайнетдинова Э.А.






Цели урока:
Образовательная: обеспечить в ходе урока повторение, закрепление следующих основных понятий: положения теории химического строения А. М. Бутлерова, изомеры, гомологи, валентные состояния атома углерода, классификации органических соединений;
закрепить умения давать название по формуле соединения, составлять формулы гомологов и изомеров.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание через сравнения, обобщения, классификацию, систематизацию изучаемого материал; активизировать их познавательную и творческую деятельность.
Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, правильной самооценки, чувства ответственности, повысить интерес к курсу химии.
Тип урока: по дидактической цели – совершенствования знаний;
по способу организации – урок обобщения.
Методы:
Словесный: фронтальная беседа.
Наглядный: презентация.
Логический: обобщать, делать вывод.
Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока
Учитель: Здравствуйте! Мы начинаем наш урок, который, я надеюсь, будет для вас продуктивным, а главное - полезным! (слайд 1)
Идея сегодняшнего урока заключена в словах Гете, которые послужат нам в качестве эпиграфа: «Просто знать - мало, знания нужно уметь использовать» (слайд 2)
Нам сейчас предстоит работа с извлечением изученного материала из памяти. Для этого мы используем Кластер - это графическое изображение того, что мы с вами изучили. Вспомните, что мы изучали, а ключевым словом возьмем органическая химия (вместе составляем кластер слайд 3)


Вам выданы листы для самоанализа учебной деятельности, в которых имеется две графы «Я знаю», « Затрудняюсь » В течение урока каждый из вас заполнит эти листы.
Вначале небольшая разминка (слайд 4)
Работа по каждому компоненту кластера.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Работа по 2 компоненту кластера – Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Работа по 3 компоненту кластера

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Работа с 4 направлением кластера
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Работа с 5 направлением кластера
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Работа с 6 направлением кластера
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Работа по 7 направлению кластера
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Работа по 8 направлению кластера
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


Подводим итог урока. Смотрит каждый на свой листок и определяет, что он хорошо знает, а над чем нужно работать. Проводится саморефлексия и учащиеся ставят оценки.
15