Моё путешествие по Норвегии.

Автор: Швиденко Арина, 8 «А» классРуководитель: Александрова З.В., МБОУ СОШ №5 п. Печенга Мурманская обл.2016 г.Моё путешествие по Норвегии Историческая справкаКоролевство Норвегия, Норвегия  — государство в Северной Европе, располагающееся в западной части Скандинавского полуострова и на огромном количестве прилегающих мелких островов, а также архипелаге Шпицберген, островах Ян-Майен и Медвежий в Северном Ледовитом океане. Заморской территорией Норвегии является остров Буве в южной части Атлантического океана. Норвегия граничит с тремя государствами: со Швецией — на востоке, с Финляндией и с Россией — на северо-востоке. Название страны происходит от древнескандинавского слова Norðrvegr — «путь на север». Киркенес  — город в северо-восточной части Норвегии, в фюльке Финнмарк, приблизительно в 8 км от российско-норвежской границы.Первый раз я была за границей именно в Норвегии, в Киркенесе. Меня сразу же заворожили маленькие, словно игрушечные, дома, на крышах которых тонким слоем лежал снег. В первый день я не только посмотрела местные достопримечательности, но ещё и посетила некоторые магазины и кафе.Первое знакомство – Киркенес Пребывая в Киркенесе, я посетила такие достопримечательности, как:местная часовня;городская библиотека;памятник матерям;торговый порт.Достопримечательности Год назад я ездила в Норвегию по российско-норвежскому проекту, в котором наша школа участвует уже 18 лет. В этот раз в проекте принимали участие ученики 4,5,6 и 7 классов.Я нисколько не пожалела, что приняла участие в этом проекте. Сначала нас ждал долгий путь до Нессеби, затем уютная обстановка в комнатах и ужин. На следующий день было много приятного и интересного.Российско-норвежский проект Рано утром мы пошли в школу, где познакомились с ребятами, которые сразу стали для нас хорошими приятелями. Мы вместе отправились делать «ловцы снов», а потом готовить спагетти с сосисками. Кстати, всё это я делала впервые. Мне очень понравилось. Моим другом была девочка Ева Катрина, которая привлекла меня своей открытостью, добротой и общительностью. После нашей совместной весёлой работы в школе мы отправились в местный музей, в котором познакомились с историей саамских народов, посмотрели множество экспонатов по саамской тематике.Второе знакомство - Нессеби Вечером мы ходили в гости к своим друзьям. У Евы Катрины есть младшая сестра Аина и брат Хенда, который тоже принимал участие в проекте. У Хенды был другом Рустам Агаев. А ещё в гостях у Евы Катрины был её одноклассник Лукас, другом которого стал Егор Казак. В гостях у моей подруги мне очень понравилось. Мы осмотрели дом, вкусно поели , поговорили, я рассказала о себе, своём классе, школе, о том, как я провела это лето. Вместе с семьей Евой Катрины посмотрели мои презентации, а затем с новой подружкой пошли в её комнату и там уже продолжили наш интересный диалог без взрослых . Второе знакомство - нессеби На третий день нашего пребывания в Норвегии мы ездили в местную церковь, где нам рассказали историю появления этого здания. Мне разрешили поиграть в церкви на органе, что мне очень-очень понравилось. Одно дело, играть произведение Генделя на фортепиано, а другое – на органе. Спустя какое-то время мы отправились на ферму, где увидели овечек, баранов, лошадь и собак, а также вкусно пообедали супом из баранины. норвежская кухня не переставала меня удивлять и радовать. После своего отдыха мы пошли в школу на Вечер Дружбы, где общались с нашими друзьями, играли, танцевали. В конце вечера мы сделали много фотографий и обменялись Skype. Второе знакомство - нессеби Весной прошлого года норвежцы обрадовали нас своим визитом в Россию. МЫ:Долгожданная встречаобщалисьвеселилисьтанцевалиэкспериментировали с едойфотографировались
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x В моей жизни появились новые подруги:скромная Ева Катрина;добрая Элен Кристина;Friends forever Привет из норвегииСаамские друзья через Facebook постоянно со мной на связи. Вот ещё одно событие из их жизни, которым они поделились со мной. Список источников: личные фотографии;личные воспоминания;https://ru.wikipedia.org/wiki/http://www.norvegia.ru/ Спасибо за внимание!