Конспект урока по Крымоведению по теме 6Особенности географического положения


КрымоведениеУрок № 5 .
Тема: «Особенности географического положения
Крымского полуострова».
Цели и задачи:
- сформировать у обучающихся знания об особенностях географического положения Крымского полуострова.-обучать учащихся приёмами работы с атласом ;- продолжать приёмы работы с печатной тетрадью.
Оборудование: физическая карта мира, России, Крыма, атласы, тетрадь с печатной основой под редакцией А.В. Супрычева.
Ход урока
Актуализация опорных знаний.
С какого периода впервые упоминаются сведения о Крыме (Киммерии)?
Кто создал первую подробную карту Крыма?
Какую роль для Крыма сыграл Карл-Людвиг Иванович Габлиць?
Изучение нового материала..Вводное слово учителя. Сегодня мы с вами приступаем к изучению нашего родного Крымского полуострова. Чтобы изучить какой-либо географический объект, прежде всего мы должны рассмотреть его географическое положение. Площадь Крымского полуострова равна 27тысяч км кв.
Изучение нового материала..Вводное слово учителя. Сегодня мы с вами приступаем к изучению нашего родного Крымского полуострова. Чтобы изучить какой-либо географический объект, прежде всего мы должны рассмотреть его географическое положение. Площадь Крымского полуострова равна 27тысяч км кв.
-А кто из вас знает что такое «географическое положение»?
- Как можно объяснить это понятие?
Географическое положение – это отношение относительно других объектов , например: относительно других материков, морей , океанов…
Значит наша с вами задача определить географическое положение Крымского полуострова и как оно может повлиять на природу.
Кто видел край, где роскошью природы
Оживлены дубравы и луга
Где весело шумят и блещут воды
И мирные ласкают берега,
Где на холмы под лавровые своды
Не смеют лечь угрюмые снега …А.С.Пушкин
Учитель. Ребята , сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с географическим положением Крыма
-А кто из вас знает что такое «географическое положение»?
- Как можно объяснить это понятие?
Вопросы к обучающимся:
Задание 1 Работа с картой.
Учащиеся находят ответы на вопросы, показывают у себя на карте и учитель или один ученик показывает на настенной карте
2. В каких полушариях расположен Крымский полуостров?
3. На каком материке находится (Евразия),в какой части света (Европа), в какой части Российской Федерации? (южной)
4. Какими морями омывается Крым? (Черное, Азовское). Найти их в атласе и подписать на контурной карте (работа с картой).
Аналогичную работу провести с заливами (Арабатский, Казантипский, , Феодосийский, Каламитский, Каркинитский проливами (Керченский), озеро Сиваш, омывающими Крымский полуостров.
5. По центру Крым пересекается 45 параллелью северной широты. Что это значит? (равноудаленность от экватора и северного полюса).
6. Выполнение географического диктанта с указанием пропущенных слов: -Крымский полуостров равноудален от __________(экватора) и___________(северного полюса).
-На севере Крымский полуостров соединяется с материковой частью узким___________(Перекопским) перешейком.
- По этому перешейку проходит сухопутная граница Республики Крым с соседней областью Украины_____________(Херсонская).
- На востоке находится___________________(Керченский) пролив, который соединяет _________(Азовское) море и ___________(Черное) море.8. Найти крайние точки Крыма и определить с помощью масштаба расстояния между ними:
-Север- юг___________км ( Перекопский перешеек—мыс Сарыч 205 километров) ,-запад-восток :____________км, (мыс Кара-Мрун-мыс Фонарь-325километров).
Учитель: А сейчас давайте подумаем как географическое положение Крымского полуострова и как оно может повлиять на природу. Послушайте (прочтите) отрывок из стихотворения:
Кто видел край, где роскошью природы
Оживлены дубравы и луга
Где весело шумят и блещут воды
И мирные ласкают берега,
Где на холмы под лавровые своды
Не смеют лечь угрюмые снега …А.С.Пушкин.
Вопрос: ребята , а какие особенности географического положения Крыма очень удачно подметил великий русский поэт и приведённом отрывке?.
Ответы учащихся: богатая природа, омывается морями, растёт лавр, нет снега…
III. Закрепление.
Чему равна площадь Крыма?
Какие заливы, проливы, озера и моря омывают Крым?
Почему Крым называют полуостровом?
Назовите крайние точки полуострова.
Прием «Микрофон». (ответы детей)
Сегодня на уроке: -Я узнал….
-Я запомнил…..
- Я научился…..
- Мне понравилось….
- Было интересно…
- Я не понял…
IV. Домашнее задание:
 конспект ,рабочая тетрадь страница 8-10(выполнить задание №1-4).
Творческое задание : «Как повлияло на природу географическое положение Крыма. Какие здесь растут растения и почему? Где они растут?»