Технологическая карта по физкультуре. Броски мяча в вертикальную цель.Игра Перестрелка. Переброска мячей


Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе
Учитель: Наумова Н.В.
2017г.
Технологическая карта урока
Учебный предмет Физическая культура
Класс 3
Тип урока Комплексный
Технология построения урока Фронтальная, поточная, индивидуальная
Тема урока Броски мяча в вертикальную цель. Игра «Перестрелка», «Переброска мячей»
Цель урока Обучать играть в подвижные игры по правилам в коллективе и самостоятельно с мячом
Задачи урока Обучающие: продолжить знакомство с правилами подвижной игры «Перестрелка», познакомить с малоподвижной игрой на внимание «Переброска мячей».
Развивающие: развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений, умение играть с мячом.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Необходимое оборудование Мячи, скакалки, план игры.
Место проведения Спортивная комната
Дата проведения 14.03.2017
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Вводная часть (10-12 мин) 1.Построение.
2. Рапорт.
3.Приветствие.
4. Сообщение темы и задач урока.
5. Строевые упражнения.
6. Повторение правил ТБ на уроке.
Построение в шеренгу. Слушание и осознание темы урока. Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
4.- Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Подвижные игры», а вот что нам понадобится сегодня для игр, попробуйте определить сами, отгадав загадку.
Звонкий, громкий и прыгучийУлетает аж за тучи(Мяч)
В руки ты меня возьми, Прыгать поскорей начни. (Скакалка)
Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру. Поражает разнообразие игр и упражнений с мячом у разных народов.
В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.
Древние египтяне и китайцы крутили веревки и канаты из пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. По другим данным это снаряд для прыгания был изобретен еще в языческой Руси, их использовали воины во время тренировок. Еще одна версия появления гласит, что первыми людьми, использовавшими этот предмет, были первые христиане, которые прыгали на скакалках во время Пасхи.
- Как вы думаете, какие физические упражнения мы сегодня будем развивать на уроке? (Быстрота, ловкость, внимательность…).
ЧСС
Познавательные: извлекают необходимую информацию из истории спортивного инвентаря.
5. Строевые упражнения. (Выполнение команд «Направо! Налево! Кругом!»)
6. Ходьба, бег:
- на носках (если положить скакалку, то она имеет очень прямой вид);
- на внешней стороне стопы;
- на внутренней стороне стопы;
- по свистку присесть, прыжок как мячик; катимся, как мячик;
-бегом как мячик мелкими шажками;
- бегом правым- левым боком приставными шагами.
7. Упражнения на восстановление дыхания.
8. ОРУ на месте. (построение и перестроение)
-На 1-2-3 рассчитайсь! (1- 3 шага вперёд, 2 -2 шага вперёд, 3 -на месте).
9. ОРУ на месте под музыку на внимание «Здравствуйте, дети, я учитель танцев!»
Умение правильно выполнять строевые упражнения. Умение правильно выполнять упражнения в действии
Основная часть (25 минут) Подготовительные упражнения с мячом в круге. (броски мяча от груди), передача мяча вверху, внизу Умение правильно выполнять действие с мячом. Умение правильно выполнять упражнения в действии
Броски мяча в вертикальную цель. Умение правильно выполнять действие с мячом. Умение правильно выполнять упражнения в действии
Игра «Перестрелка».
Объяснение правил игры, деление на команды.
Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры ребята не могут заходить на половину противника.
Учитель подбрасывает волейбольный мяч в центре между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды — получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и в свою очередь пытается осалить мячом игрока противоположной команды.
Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.
Играют 10—15 мин, после чего подсчитывают пленников в каждой команде. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.
В игре соблюдаются следующие правила: салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы; руками ловить мяч можно, но если игрок выронил мяч, то он считается осаленным, и идет в плен. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. Мяч, вышедший за границы площадки, отдается команде, из-за линии которой он укатился. За допущенные нарушения мяч передается противник.

ЧСС Выбирать более эффективные способы решения задач для игры Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; восстановит навык в выполнении правил игр.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
Личностные: умение проявлять дисциплинированность, уважительное отношение к сопернику.
Игра «Переброска мячей».
Участники встают за линиями друг напротив друга нарасстоянии от 3 до 5 м. По жребию право начать игру получает ребенокодной из групп. Он называет по имени одного из игроков и бросает емумяч. Тот ловит и сразу же перебрасывает мяч игроку напротивоположную сторону, назвав его по имени. Если играющий непоймал мяч, он выходит из игры, а право продолжать игру остается закомандой, которая подавала мяч. При ловле мяча играющий не должензаходить за черту. Игрок выходит из игры, если он не поймал мяч.Передачу необходимо выполнять только после того, как полностьюпроизнесено имя. Не разрешается долго задерживать мяч в руках; еслиэто правило играющий нарушил, мяч передают другой группе. Если вигре принимает участие более 20 человек, нужно несколько мячей.Интересно проходит игра, когда при ловле или перебрасывании мячадети по договоренности выполняют различные задания, например:прежде чем поймать мяч, ударить в ладоши над головой, за спиной. Заключительная часть (3-5 мин) 1.Построение в одну шеренгу
ЧСС
2.Подведение итогов урока.
- Молодцы! Вы сегодня действительно показали себя как дружный класс.
(Обобщить полученные на уроке сведения по вопросам).
- Что новому вы сегодня научились на уроке? Что вам удалось? Над чем ещё стоит поработать?
(Похвалить всех детей, выделить особо активных). Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.