Презентация по истории на тему Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках истории с использованием электронных ресурсов


Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках истории с использованием электронных ресурсовУчитель истории и обществознания Бабкина С.В.МБОУ «Морская кадетская школа им. адмирала Котова П.Г.»г. Северодвинск2015 Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя Элберт Хаббарт УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯсущественный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирование умений и компетенций, образа мира и ценностно – смысловых оснований личностного морального выбора.

Виды универсальных учебных действий ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯОбщеучебные универсальные действия;логические; действия постановки и решения проблем. Познавательные универсальные учебные действия Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; знаково-символическое моделирование; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; Постановка и решение проблемы:формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование познавательных учебных действий на примере заданий рабочей тетради для учебников по истории образовательной системы «Школа 2100» ИСТОЧНИКИ ПО ИСТОРИИ РОССИИНеобходимый уровень. Определи, что является источником по древнейшей и средневековой российской истории, а что нет.





Познавательные УУД1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).2. Анализировать (выделять главное). Необходимый уровень. Определи значения понятий. Для этого используй слова из приведённого списка. ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ«народ» «государство»общность людей которых объединяетсамоназваниеязык общенияобраз жизниобычаиорганизацияуправленияобществомлюдьмипроживающиминаопределённойтерритории Необходимый уровень. При помощи цифр укажи признаки первобытности (1) и цивилизации (2).ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Цивилизация ПризнакиЦивилизация Большая общность людейВозникновение городовСтупень развития обществаНесколько народов и государствОтношения между людьмиОсобенности ведения хозяйстваСоздание государствРазделение людей на общественные слоиПредставления о добре и зле, красивом и безобразномИзобретение письменностиУправление государствомКультурные и религиозные традицииНеобходимый уровень. При помощи стрелок распредели признаки разных значений понятия цивилизация.ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Познавательные УУД3. Определять понятия Необходимый уровень. Почему общественное устройство восточных славян можно назвать первобытным?СХОДИЛИСЬ РОДЫ К РЕКАМ________________________________________________ Познавательные УУД1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).2. Анализировать (выделять главное).3. Определять понятия. Необходимый уровень. Народы каких языковых групп заселили леса, а какие – степи? Познавательные УУД1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).2. Анализировать (выделять главное). Необходимый уровень. Почему во время Великого переселения народов евразийскую степь можно было назвать «мостом между Европой и Азией»?«МОСТ» МЕЖДУ ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ______________________________________________________________________________ Познавательные УУД1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).2. Анализировать (выделять главное).4. Обобщать, делать выводы.5. Выделять причины и следствия. Необходимый уровень. На ленте времени правильно подпиши даты: 862, 882, 907, 945, 972. Рядом с соответствующей датой подпиши событие: «объединение Новгорода и Киева».ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}IXXXIXIIXIIIXIVXVXVIПозицияЯ выбрал даты событий: _____________________________________________,Аргумент(ы)потому что_________________________________________________________Повышенный уровень. Укажи три даты, которые ты считаешь наиболее важными в процессе становления Древнерусского государства. Своё мнение объясни. Познавательные УУД1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).2. Анализировать (выделять главное).6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). Условные знакиПовышенный уровень. Придумай и нанеси на карту условные обозначения, доказывающие то, что при князе Владимире произошло укрепление Руси. Запиши их в легенду карты.ВЛАДИМИР КРАСНОЕ СОЛНЫШКО

Познавательные УУД1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).2. Анализировать (выделять главное).5. Выделять причины и следствия. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Положительные последствия_____________________________________________________________________________________Отрицательные последствия_____________________________________________________________________________________Повышенный уровень. Определи по тексту, что принесло правление Владимира жителям Руси. Сделай вывод об историческом образе князя.(+,-)ВЛАДИМИР КРАСНОЕ СОЛНЫШКО

Познавательные УУД1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).2. Анализировать (выделять главное).4. Обобщать, делать выводы.5. Выделять причины и следствия. Повышенный уровень. Объясни, почему Владимир Святославич отказался от язычества и выбрал именно православное христианство. Заполни таблицу.СВЕРЖЕНИЕ ИДОЛОВ{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Отказался от язычестваВыбрал православное христианство__________________________________________________________________________________________________________________________________________ Познавательные УУД1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).2. Анализировать (выделять главное).4. Обобщать, делать выводы.5. Выделять причины и следствия. Повышенный уровень. В чём причины начавшегося распада Древнерусского государства?УСОБИЦЫ ВНУКОВ ЯРОСЛАВА______________________________________________________________________________________________________________________________ Повышенный уровень. По тексту учебника опиши значение Крещения для развития культуры и цивилизации на Руси.Значение Крещения Руси1._________2._________3._________4.__________… __________ВОЗДВИГЛИ ЦЕРКОВЬ... Познавательные УУД1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).2. Анализировать (выделять главное).4. Обобщать, делать выводы.5. Выделять причины и следствия. В презентации были использованы электронные ресурсы сайта http://school2100. Спасибо за внимание!