Технологическая карта урока математики на тему Дальше и ближе
Технологическая карта урока
Учитель:
Ширяева Людмила Степановна МБОУ «СОШ №16»
Г.Иркутск
Класс
1 «Б»
Предмет:
Математика
Дата:
30.11.2016г.
Авторы учебника:
А.Л.Чекин. Математика (учебник) 1 класс (Перспективная начальная школа)
О.А. Захарова, Е.П.Юдина. Математика в вопросах и заданиях ( тетрадь)
Тема урока:
«Дальше, ближе»
Тип урока:
Урок «открытия» нового знания.
Цель:
Продолжение изучения величин (длина как расстояние между точками)
Задачи:
Сравнивать расстояние «на глаз» (визуально);
Развитие математической речи (развернутые ответы на основе иллюстраций учебника и опорных слов из вопросов учителя);
Формирование УУД: формирование логического мышления на основе использования отношения «если, то», коммуникативных умений (парная работа и группах), самоконтроля;
Пропедевтика: изучение величин – расстояние от точки до прямой (задание №3 из учебника, стр.76).
Повторение материала: «справа налево», «слева, направо», «увеличить, уменьшить», «вверх, вниз», «длиннее, короче», «шире, уже», геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), использование линейки при построении треугольника, устный счет.
Результаты:
Личностные.
Целостное восприятие окружающего мира; способность к рефлексивной самооценке собственных действий;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные
Ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль; преобразовывать практическую задачу в познавательную; выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме (р.);
Ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково-символической форме; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие (п.);
Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях (к.).
Предметные:
Распознавать предыдущее и последующее число;
Умение прибавлять число 2;
Применение новых знаний в жизненных ситуациях; сравнение расстояния «на глаз».
Оборудование
Учебник. А.Л.Чекин. «Математика 1 класс» (Перспективная начальная школа);
Рабочая тетрадь. О.А.Захарова, Е.П. Юдина. «Математика в вопросах и заданиях для самостоятельной работы №1»;
Презентация по теме урока;
Птицы, кормушка.
Этапы урока
Цель этапа
Действия учителя
Действия обучающихся
Результат
Орг. момент
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку и стихотворение.
(2 мин)
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.
А сейчас покажите свой настрой на урок математики. Какому цвету соответствует ваше настроение?
Я желаю, чтоб хорошее настроение было до конца урока
А какие качества нам пригодятся для успешной работы на уроке?
Оценивают свою готовность и настрой на работу.
Самооценка готовности к уроку.
Учебно-познавательный интерес к данному уроку.
Актуализация знаний
Физкультминутка
Формирование
ценностного отношения к своему здоровью
Устны счёт «Новогодняя арифметика»
Решить примеры:
5+2=7 3+2=5 6+2=8 4
-Какие числа прибаляли? (2)
-Как их можно прибавлять? (по1+1; по 2)
-Прочитайте выражения разными способами:
5+2 2+2 2+7 4+2 3+2 4+2 6+2 2+5 2+6
-Какие выражения можно соединить знаком «=»?
-Вывод правила ( От перестановки слагаемых- сумма не меняется)
Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вбок и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И беритесь вновь за дело.
А теперь вспомним выражения противоположного значения: «выше, ниже», «шире, уже», «длиннее, короче», «больше, меньше», «впереди, сзади».
Покажем эти выражения руками.
Уметь слушать
Делать выводы
Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы.
Формулируем умения слушать и понимать других.
Формулируем умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
Формулируем и отрабатываем умения согласованно работать в группах и парах
Постановка проблемы
Обсуждение затруднений Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение
(Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему).
Какие вы еще знаете противоположные значения?
-Начертить 7 кружков. Раскрасьте последний кружок красным цветом. Ближе к нему раскрасьте 3 кружка зелёным цветом, а дальше от него раскрасьте 2 кружка синим цветом.
Какая новая величина встретилась в задании?
Решение примеров в тетради, определение последовательности работы.
Умение использовать научный метод познания.
Самостоятельное определение темы и цели урока формулируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации
Тема урока
У.З
Продолжение изучения величин (длина как расстояние между точками), сравнение расстояния «на глаз».
Работа с учебником, стр.76, упр.1-3
Коллективная работа;
Собеседование по иллюстрации учебника.
-свой опыт
-учебник
-учитель
Открытие нового знания
Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению числа 6
Давайте на основе уже имеющихся знаний выясним, какие существуют величины для сравнения расстояний между точками.
Рабочая тетрадь, стр. 93 упр. 1-2
Повторение: что такое треугольник, квадрат и прямоугольник.
-использовал фишки
- поработал с учебником
Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».
Осознание ценности совместной деятельности.
Физминутка
Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вбок и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И беритесь вновь за дело.
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.
Ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Первичное закрепление
Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления дети решают примеры.
примеры записаны на доске, работают 3 человека –проверка)
- А теперь, решая примеры, записанные на доске, определим новые понятия, с которыми мы познакомимся.
На доске на фоне птиц записаны примеры.
- Расположите птиц в таком порядке, чтобы наименьший ответ был ближе к кормушке, а наибольший ответ был дальше от кормушки.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Какие новые понятия вы встретили в нашей работе?
Пригодится ли вам в жизни это выражение? Где?
Знакомятся с заданием
Самостоятельное выполнение задания.
2 человека работают у доски
Подтверждение своего открытия.
Положительная мотивация
Самостоятель-ная дифферинцированная работа
Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.
Положить красный смайлик на парту справа. Дальше от него положите зелёный смайлик, а ближе красный.
Самооценка:
Общая оценка-учителя
Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по слайду.
Правильно, верно,
неверно
Успешно выполненные задания.
Рефлексия
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Какую учебную задачу ставили на урок? Кто хорошо усвоил тему –зеленый кружок
У кого есть затруднения- красный
Я узнал
В ходе работы удалось научиться
Порадовался тому, что
За что вы можете похвалить своего одноклассника?
Итоговая оценка работы классу -зеленый кружок.
Я очень довольна вашей работой.
Настроение в конце урока.
Высказывания учащихся
Познакомились с новыми величинами «Дальше и ближе»
Осознание результатов каждого этапа урока.
Осознание ценности изученного материала
13PAGE 15
13PAGE 14415
Canon Inc.
·
·
·
·
·sRGB v1.31 (Canon)
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·15