Технологическая карта урока математики на тему Дальше и ближе

Технологическая карта урока

Учитель:
Ширяева Людмила Степановна МБОУ «СОШ №16»
Г.Иркутск

Класс
1 «Б»

Предмет:
Математика

Дата:
30.11.2016г.

Авторы учебника:
А.Л.Чекин. Математика (учебник) 1 класс (Перспективная начальная школа)
О.А. Захарова, Е.П.Юдина. Математика в вопросах и заданиях ( тетрадь)

Тема урока:
«Дальше, ближе»

Тип урока:
Урок «открытия» нового знания.

Цель:
Продолжение изучения величин (длина как расстояние между точками)


Задачи:

Сравнивать расстояние «на глаз» (визуально);
Развитие математической речи (развернутые ответы на основе иллюстраций учебника и опорных слов из вопросов учителя);
Формирование УУД: формирование логического мышления на основе использования отношения «если, то», коммуникативных умений (парная работа и группах), самоконтроля;
Пропедевтика: изучение величин – расстояние от точки до прямой (задание №3 из учебника, стр.76).
Повторение материала: «справа налево», «слева, направо», «увеличить, уменьшить», «вверх, вниз», «длиннее, короче», «шире, уже», геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), использование линейки при построении треугольника, устный счет.


Результаты:

Личностные.
Целостное восприятие окружающего мира; способность к рефлексивной самооценке собственных действий;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные
Ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль; преобразовывать практическую задачу в познавательную; выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме (р.);
Ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково-символической форме; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие (п.);
Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях (к.).
Предметные:
Распознавать предыдущее и последующее число;
Умение прибавлять число 2;
Применение новых знаний в жизненных ситуациях; сравнение расстояния «на глаз».

Оборудование
Учебник. А.Л.Чекин. «Математика 1 класс» (Перспективная начальная школа);
Рабочая тетрадь. О.А.Захарова, Е.П. Юдина. «Математика в вопросах и заданиях для самостоятельной работы №1»;
Презентация по теме урока;
Птицы, кормушка.

Этапы урока
Цель этапа

Действия учителя
Действия обучающихся
Результат

Орг. момент


Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку и стихотворение.
(2 мин)
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.

А сейчас покажите свой настрой на урок математики. Какому цвету соответствует ваше настроение?



Я желаю, чтоб хорошее настроение было до конца урока
А какие качества нам пригодятся для успешной работы на уроке?

Оценивают свою готовность и настрой на работу.




Самооценка готовности к уроку.
Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний



















Физкультминутка






















Формирование
ценностного отношения к своему здоровью

Устны счёт «Новогодняя арифметика»
Решить примеры:
5+2=7 3+2=5 6+2=8 4
-Какие числа прибаляли? (2)
-Как их можно прибавлять? (по1+1; по 2)
-Прочитайте выражения разными способами:
5+2 2+2 2+7 4+2 3+2 4+2 6+2 2+5 2+6
-Какие выражения можно соединить знаком «=»?
-Вывод правила ( От перестановки слагаемых- сумма не меняется)

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вбок и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И беритесь вновь за дело.

А теперь вспомним выражения противоположного значения: «выше, ниже», «шире, уже», «длиннее, короче», «больше, меньше», «впереди, сзади».
Покажем эти выражения руками.
Уметь слушать















Делать выводы
Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы.




Формулируем умения слушать и понимать других.

Формулируем умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

Формулируем и отрабатываем умения согласованно работать в группах и парах

Постановка проблемы









Обсуждение затруднений Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение
(Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему).

Какие вы еще знаете противоположные значения?

-Начертить 7 кружков. Раскрасьте последний кружок красным цветом. Ближе к нему раскрасьте 3 кружка зелёным цветом, а дальше от него раскрасьте 2 кружка синим цветом.


Какая новая величина встретилась в задании?

Решение примеров в тетради, определение последовательности работы.








Умение использовать научный метод познания.
Самостоятельное определение темы и цели урока формулируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации





Тема урока
У.З

Продолжение изучения величин (длина как расстояние между точками), сравнение расстояния «на глаз».
Работа с учебником, стр.76, упр.1-3
Коллективная работа;
Собеседование по иллюстрации учебника.
-свой опыт
-учебник
-учитель



Открытие нового знания






Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению числа 6
Давайте на основе уже имеющихся знаний выясним, какие существуют величины для сравнения расстояний между точками.
Рабочая тетрадь, стр. 93 упр. 1-2
Повторение: что такое треугольник, квадрат и прямоугольник.




-использовал фишки
- поработал с учебником



Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».
Осознание ценности совместной деятельности.

Физминутка



Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вбок и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И беритесь вновь за дело.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.
Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Первичное закрепление

Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления дети решают примеры.
примеры записаны на доске, работают 3 человека –проверка)
- А теперь, решая примеры, записанные на доске, определим новые понятия, с которыми мы познакомимся.
На доске на фоне птиц записаны примеры.


- Расположите птиц в таком порядке, чтобы наименьший ответ был ближе к кормушке, а наибольший ответ был дальше от кормушки.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

- Какие новые понятия вы встретили в нашей работе?
Пригодится ли вам в жизни это выражение? Где?



Знакомятся с заданием







Самостоятельное выполнение задания.
2 человека работают у доски
Подтверждение своего открытия.





Положительная мотивация


Самостоятель-ная дифферинцированная работа


Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.


Положить красный смайлик на парту справа. Дальше от него положите зелёный смайлик, а ближе красный.

Самооценка:
Общая оценка-учителя

Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по слайду.



Правильно, верно,
неверно

Успешно выполненные задания.

Рефлексия



Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Какую учебную задачу ставили на урок? Кто хорошо усвоил тему –зеленый кружок
У кого есть затруднения- красный







Я узнал
В ходе работы удалось научиться
Порадовался тому, что

За что вы можете похвалить  своего одноклассника?
Итоговая оценка работы классу -зеленый кружок.
Я очень довольна вашей работой.

Настроение в конце урока.



Высказывания учащихся
Познакомились с новыми величинами «Дальше и ближе»
Осознание результатов каждого этапа урока.

Осознание ценности изученного материала


























13PAGE 15


13PAGE 14415




Canon Inc.
·
·
·
·
·sRGB v1.31 (Canon)
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·15