Урок. Анализ урока Решение квадратных уравнений графическим способом


Анализ открытого урока по алгебре в 8 классе.
Какова тема и цель урока.
Тема: «Графическое решение квадратных уравнений».
Цели:
Образовательные: (тип урока – комбинированный урок, урок с разнообразными видами деятельности урок формирования знаний.)
Закрепить умение строить графики различных функции;
Формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом.
Развивающие:
Развить творческие способности у учащихся в ходе выполнения заданий;
Развивать умение обосновывать свое решение;
Развить умение находить свои ошибки.
Воспитательные:
Развивать умение вести индивидуальную дискуссию, самостоятельного поиска решения, нахождения разных способов решения новой задачи;
Формирование ответственности каждого за поведения при обсуждении, ораторского мастерства, самооценки качества своего труда.
Какова степень достижения целей урока.
Поставленные цели практически достигнуты.
Удалось ли удержать все виды деятельности в рамках объявленной темы урока.
Все виды деятельности удалось удержать в рамках объявленной темы урока.
Правильно ли определены цели и задачи урока, учтены ли особенности данного класса.
Цели и задачи урока определены правильно, особенности данного класса учтены.
Удалось ли выбранными приемами сформировать у детей мотивацию учебной деятельности на данном уроке и дать целевую установку учащимся.
Выбранными приемами(слушания, наблюдения, рассматривания, запоминания; оперирования образами, суждениями, умозаключениями, мыслительными операциями и действиями, зарисовывания) удалось сформировать у детей мотивацию учебной деятельности на данном уроке и дать целевую установку учащимся.
На сколько оптимальными для реализации целей урока оказались выбранные формы, методы, приемы организации учебной деятельности. Правильно ли определены подзадачи каждого вида деятельности (как ожидаемый результат после выполнения тех или иных упражнений, задач и т.п.).
Выбранные формы (общеклассная, индивидуальная, фронтальная, демонстрация слайдов, самостоятельная работа в тетрадях, работа у доски), методы (словевный, наглядный, репродуктивный), приемы организации учебной деятельности, средства обучения (компьютер, шаблоны парабол, геометрические инструменты, задачник, мел, доска, раздаточный материал) оказались оптимальными для реализации целей урока.. Подзадачи каждого вида деятельности (как ожидаемый результат после выполнения тех или иных упражнений, задач и т.п.) определены правильно.Оптимально ли определено временное соотношение частей урока.
Временное соотношение частей урока определено оптимально.
Удалось ли правильно определить задачи, место, формы и приемы контроля, какова его эффективность, имело ли место комментирования оценок.
Правильно удалось определить задачи, место, формы и приемы контроля, который был достаточно эффективен. Имело место комментирования оценок.
Удалось ли правильно построить устную речь, свою и учащихся (исправление речевых ошибок, наличие логических акцентов, пауз, выразительность высказываний и т.п.).
Удалось правильно построить устную речь, свою и учащихся (исправление речевых ошибок, наличие логических акцентов, пауз, выразительность высказываний и т.п.).
Правильно ли организована работа с домашним заданием: его подбор, характер, система объяснений, место домашнего задания в реализации целей урока.
Правильно организована работа с домашним заданием: его подбор, характер, система объяснений, место домашнего задания в реализации целей урока.
Удалось ли организовать работу детей по оценке собственной деятельности на уроке с позиции достижения целевой установки.
Удалось организовать работу детей по оценке собственной деятельности на уроке с позиции достижения целевой установки.
Какова на самом деле степень достижения целей данного урока, почему.